Гость «Прямой телефонной линии» — заместитель генерального директора ОАО «ВК Маркет» Николай Прокопчук

Иногда нам совсем не хочется стоять у плиты: у кого-то после трудового дня на приготовление ужина не остается сил, а кому-то просто надоела готовка. Простой и надежный выход из таких ситуаций — отправиться в супермаркет и купить уже готовые блюда в отделах продукции собственного производства. Тем более что сегодня практически все уважающие себя, а значит, и покупателей, супермаркеты предлагают и мясные блюда, и разносолы, и свежую выпечку. Сегодня у нас в гостях человек, который все знает о собственном производстве в супермаркетах «Велика Кишеня».

— Здравствуйте, меня зовут Игорь. Скажите, пожалуйста, производственные цеха у вас есть в каждом супермаркете или вы готовите все централизованно, а потом развозите продукцию по магазинам?
— Здравствуйте, Игорь. Спасибо за вопрос. Кулинарный, мясной и рыбный цехи у нас есть в каждом супермаркете. В двух торговых центрах — на бульваре Грицевца и на улице Гвардейцев-широнинцев есть пекарни. А вот кондитерский цех у нас хоть и один, но его производственные мощности позволяют обеспечивать сладкой продукцией пять супермаркетов, то есть все харьковские торговые точки нашей сети. Конечно же, с открытием в Харькове новых супермаркетов «Великої Кишені» у нас появится возможность открыть и новые пекарни.

— А почему вы решили организовать собственный кондитерский цех? Ведь на рынке работают множество мелких производителей, у которых достаточно большой ассортимент продукции? 

— Кондитерские изделия, представленные в супермаркетах Харькова, в основном одинаковые. Собственное же производство позволяет всегда предлагать покупателям оригинальную продукцию. Мы всегда интересуемся вкусами наших покупателей, и собственное кондитерское производство дает возможность удовлетворять практически все их требования. Также благодаря собственному производству, и не только кондитерскому, супермаркет может выгодно отличаться от конкурентов. К примеру, первый магазин торговой сети «Велика Кишеня» завоевал популярность среди харьковчан именно благодаря собственным кулинарным изделиям. Наши блюда настолько понравились покупателям, что через полгода о них знал почти весь город.

— Меня зовут Елена Ковтуненко. Хотелось бы знать — продукция ваших цехов проверяется на соответствие каким-то государственным стандартам качества? 

— Да, Елена. Абсолютно вся продукция собственного производства, представленная в супермаркетах торговой сети «Велика Кишеня», сертифицирована и проходит несколько уровней контроля качества. Кроме того, ежемесячно проводятся лабораторные исследования продукции кулинарного и кондитерского цехов городской и областной СЭС.

— Это Ольга Николаевна. Акция «кухня народов мира» проводится у вас в одном супермаркете или во всей сети? 

— Ольга Николаевна, блюда «кухни народов мира» можно попробовать во всех супермаркетах сети «Велика Кишеня» по всей Украине. Сейчас у нас месяц молдавской кухни — приходите в «Велику Кишеню», попробуйте настоящее молдавское рагу.

— Меня зовут Ирина Павленко. Скажите, ассортимент продукции собственного
приготовления у вас одинаковый во всех супермаркетах или разный? 

— Примерно на 80% ассортимент продукции собственного производства у нас одинаковый во всех супермаркетах, а 20% ассортимента — мясных полуфабрикатов, кондитерской продукции может несколько отличаться. Даже в одном городе в разных супермаркетах может быть различный ассортимент продукции. Это зависит прежде всего от спроса покупателей.

— А кто разрабатывает рецептуру? 

— У нас есть высококвалифицированные технологи, которые занимаются разработкой и внедрением рецептур. А покупатели помогают нам совершенствовать эти рецепты. Нередко, именно благодаря отзывам покупателей, мы изменяем и дорабатываем
рецептуру блюд.

— Меня зовут Марина Осипенко. Скажите, куда вы деваете продукцию, которую не продали в течение дня? 

— В наших супермаркетах, Марина, как правило, либо вообще не бывает непроданной продукции, либо ее остается очень мало. Напомню, что срок реализации блюд собственного производства — 24 часа. Поэтому, зная спрос на все наши изделия, повара и кондитеры утром готовят небольшую партию продукции, а на протяжении дня делают дополнительные порции блюд. Самый активный период продаж — с пяти до восьми часов вечера. Следовательно, последняя партия блюд готовится не позже 20.00. А нереализованная продукция собственного производства — мясного отдела или кулинарного цеха — утилизируется. После десяти часов вечера она снимается с прилавков, списывается по акту в присутствии заведующего отделом и ее забирает специализированная компания, с которой у нас заключен договор на утилизацию.

— Меня зовут Галина. Почему в Харькове так мало магазинов «Великої Кишені»?
— Галина, пять магазинов, один из которых находится на этапе открытия и один строящийся — это не так уж мало для Харькова. Отмечу, что мы не гонимся за количеством торговых точек. Для нас важно соблюдать качество обслуживания и организации супермаркета, чтоб и персоналу, и покупателям было у нас комфортно. К примеру, в торговых центрах на Грицевца и Гвардейцев-широнинцев площадь торгового зала «Великої Кишені» — 3,5 тысячи квадратных метров. 
Справка

Велика Кишеня«Велика Кишеня» — одна из крупнейших национальных сетей розничной торговли в Украине. Сегодня «Велика Кишеня» представлена в 16 городах Украины и насчитывает 38 магазинов (30 супермаркетов и 8 гипермаркетов, 6 из которых расположены в собственных торговых центрах). Торговые центры «Велика Кишеня» находятся в Кировограде и Николаеве. В Севастополе успешно работает торговый центр «Муссон», в Черновцах — торговый центр «Экватор» и еще два «Экватора» открыты в Харькове. В нашем городе розничную торговую сеть «Велика Кишеня» представляет предприятие ОАО «ВК Маркет». Совокупные торговые площади сети — около 100 тыс. кв. м. Ассортимент продукции супермаркетов составляет 15-25 тыс. наименований, а в гипермаркетах представлено до 50 тыс. наименований товара.

— Меня зовут Юля. У меня сложный график работы, я работаю допоздна. Для меня является большим подспорьем то, что в супермаркете можно купить уже готовые салаты или мясные блюда и дома лишь разогреть их. Планируется ли ввести систему скидок в вечерние часы? Я знаю, что некоторые супермаркеты это практикуют.

— Юля, мы не планируем вводить так называемые вечерние скидки. В первую очередь, мы заботимся о репутации торговой сети и о здоровье наших покупателей. Вся продукция, как я уже говорил, готовится под реализацию небольшими партиями и распродается в течение дня. Потому что срок годности кулинарных изделий — не более 24 часов и в «Великій Кишені» всегда продаются только свежие блюда.

— Тем не менее поздним вечером на витринах я вижу оставшуюся продукцию. Не благоразумнее было бы все-таки сделать скидку? 

— Небольшое количество блюд, которые вы можете видеть на витринах к концу рабочего дня, это, как правило, последняя, свежеприготовленная порция. С учетом того, что срок реализации, я еще раз повторюсь, 24 часа, мы можем смело продавать эти блюда в утренние часы работы супермаркета на следующий день.

— Меня зовут Данила. Планируются ли акции для постоянных покупателей? Я знаю, что существует карточка со скидками. А какие-либо другие бонусные акции? 

— Действительно, у нас есть накопительные карточки, которые предусматривают скидку до пяти процентов на все товары «Великої Кишені». Мы выпускаем корпоративную газету, которая также позволяет купить товар со скидкой. К примеру, недавно мы проводили акцию «Торт «Спокуса». Это новая продукция, и мы хотели, чтобы ее попробовали как можно больше покупателей. Мы разместили в газете специальную акционную карточку на 50% скидки на новый торт. Также пенсионеры в дневное время могут купить любую продукцию со скидкой пять процентов.

— Я слышал о том, что проводилось какое-то исследование или тестирование супермаркетов в нашем городе. Скажите, а что это было за исследование и каковы его результаты? 

— Действительно, в июне организация по защите прав потребителей «Научно-исследовательский центр независимых потребительских экспертиз «Тест» провела тестирование продукции отделов собственного производства в шести супермаркетах Харькова — «Велика Кишеня», Billa, «Рост», «АТБ-маркет», «Сильпо» и «Таргет». Эксперты компании «Тест» сделали контрольные закупки блюд из мясного, рыбного, кондитерского отделов, кулинарии и выпечки в одном магазине каждой сети. Для оценки выбирали самые востребованные блюда — говяжий фарш, котлеты «По-киевски», куриную тушку, салат «Оливье», торт «Сметанник», багет и другие. Всего 15 позиций. Хочу с гордостью отметить, что отдел «Великої Кишені» назван лучшим среди супермаркетов города.
— Неужели у вас не было выявлено никаких недостатков?! Планируете ли вы проводить, так сказать, «работу над ошибками»? 
— Получить звание «лучшего супермаркета», конечно же, приятно и почетно. Вместе с тем это огромная ответственность, потому что на лучших всегда равняются остальные компании. Поэтому наша задача сейчас — каждый день подтверждать это звание, а значит, мы будем совершенствовать рецептуры наших блюд, технологии приготовления, ассортимент и качество обслуживания покупателей.

— Меня зовут Светлана. Я студентка, изучаю экономику. Скажите, применяется ли в ваших супермаркетах метод «тайного покупателя»? 

— Да, Светлана, мы регулярно практикуем метод «тайного покупателя». И, надо сказать, довольно успешно. В нашей компании есть эксперты, которые посещают торговые площадки «Великої Кишені» по всей Украине и проводят объективные исследования качества продукции, выкладки товара, организации торговли и уровня обслуживания покупателей. Полученная информация позволяет нам постоянно совершенствовать
качество нашей работы.

Личное дело

Николай Иванович Прокопчук — заместитель генерального директора ОАО «ВК Маркет» с августа 2004 года.
Родился 16 октября 1948 года в селе Михля Хмельницкой области. В 1983 году окончил исторический факультет Хабаровского педагогического института. С 1967 по 1995 год служил в Вооруженных силах СССР и Украины в железнодорожных войсках. Участвовал в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Уволен в запас из Вооруженных сил Украины в звании полковника. Среди наград — орден «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» III степени и восемь медалей. После увольнения из армии Николай Прокопчук продолжил трудовую деятельность в должности заместителя директора, а затем директора торгового дома «Бриг». С августа 2004 года — заместитель генерального директора ОАО «ВК Маркет». Женат, воспитывает двух дочерей, внука и внучку.