Харьков

  • 405
  •  / 

День фотографа: станет ли двухмерная фотография объемной?

фото: Анатолий Белозеров

День фотографа: станет ли двухмерная фотография объемной?
День фотографа: станет ли двухмерная фотография объемной? Во всем мире 12 июля фотографы отмечают свой профессиональный праздник — пусть и неофициальный.
В этот день церковь почитает святую Веронику, которая считается покровительницей фотографии и фотографов.

Согласно библейским сказаниям, святая Вероника подала Иисусу, идущему на Голгофу, ткань, чтобы он мог стереть пот с лица. На этой ткани отразился лик Христа — нерукотворный образ. Это что касается прошлого. А о том, что ждет фотографию в будущем, «Вечерний Харьков» решил расспросить известных харьковских фотографов.

Олег Малеваный, фотохудожник:

— Никто не знает точного ответа на вопрос, что такое фотография. Сейчас это явление общественной жизни — и все. Это некая игра с телефонами, маленькими аппаратами, материальным миром, который нас окружает, социальной жизнью. Люди «старой закалки» еще десять лет назад сказали, что фотография умерла. Да, она умерла в том виде, в котором существовала 150 и больше лет. Мы видим наш материальный мир, и фотография тоже проходила через ряд материальных процессов, достигала на листе бумаги, пластике, металле материального выражения. Мы все равно видели то, что можно взять в руки, рассмотреть, подумать. Но это ушло. Теперь люди больше занимаются фотографией в электронном виде, очень редко распечатывают снимки. Не вставляют их даже в свои семейные альбомы. Из многих сотен людей, которые раньше массово печатали снимки, сейчас остались единицы. В серьезной фотографии стала важна идея, режиссура, достижение более серьезной цели как исследования. Мастера, которые занимаются фотографией, выставочной деятельностью, делают какие-то проекты, которые могут быть интересны зрителям. Также бытует мнение, что умерла единичная фотография, важен сериал и проект. Об этом неоднократно писали в бумажных журналах по фотографии именитые фотографы. Я не настолько радикальный фотограф, чтобы утверждать, что сейчас важно это, а завтра — то. Всегда нужно задавать вопрос: что человек мне показывает? Что он хочет нового мне сказать? Доступно ли он мне это сказал? Язык изображения, который мне предлагают, часто бывает не очень доступен. Бывает, что кто-то находит новые приемы в обработке изображения, и оно перестает быть похожим на мир, который мы видим. И что за этим стоит, трудно в конце концов распознать. Сегодня фотография стала настолько размытой — фотографам осталось только на себе печатать снимки и самим выставляться в экспозициях. Художники как арт-объекты давно к этому пришли. В Москве один художник приковывал себя цепью, как собаку, и кусал при входе людей, которые заходили к нему на выставку. А на последней выставке в Пинчук-центре в Киеве художники снова представили себя в качестве арт-объектов. Это бесконечная игра с человеческим восприятием. Фотография — это нечто, основанное на технике. Поэтому прогресс техники неизбежен. Я уже давно снимаю цифровой камерой, но пленочная фотография мне интереснее. Чем? Своим колдовством. Снял кадр — а что там получилось, пока неизвестно. Что будет дальше с фотографией — понятия не имею. Самая неблагодарная на свете вещь — это прогнозы.

Влад Милявский, фотограф:

— Фотография — это, пожалуй, уникальный вид искусства, который позволяет с документальной точностью остановить момент в артистической форме. С развитием технологий уникальность и ценность аналоговой фотографии будет повышаться. Цифровые технологии увеличат производительность. Думаю, в связи с развитием технологии виртуальной реальности (ВР) двухмерная фотография станет объемной.

Владимир Оглоблин, фотохудожник:

— Что такое фотография? Просто и сложно ответить, но прежде всего это мир, жизнь, которая пишется светом. Светом, а не тьмой. Поэтому для меня фотография — это мир, увиденный через свет, через светлые его стороны. Я начал снимать более 30 лет  назад и не изменяю своим убеждениям, своему видению мира. Сейчас все стало более массовым, но количество почти не переходит в качество, а поэтому соотношение «фотографы — произведения искусства» осталось на прежнем уровне. То есть количество не всегда переходит в качество. Чистая фотография во многих жанрах приобрела налет искусственности за счет программы Photoshop. Это данность, и приходится приобщаться к новым явлениям. Прогресс не остановить... А что будет через 50 лет, посмотрим...

Юрий Щербинин, фотограф:

— По-моему, фотография в исполнении профессионала, живущего под впечатлением многоцветия жизни, — это величайшее из искусств после музыки. Фотография развивается по спирали — как и все достижения ума и сердца человеческого. По опыту своей жизни даже не могу представить, насколько преобразится этот вид искусства благодаря стремительному развитию IТ-технологий и фототехники, а главное — кардинальному изменению мироощущения.

Анатолий Белозеров, бытовой фотограф:

— Фотография — это «здесь и сейчас», отодвинутое в прошлое. Она чем-то схожа на такое направление в психологии, как гештальт-терапия, когда окружение объекта не менее интересно, чем сам объект. Именно фотография дает ответ на вопрос, кто ты есть в этой жизни. Фотография — это всегда немножко волшебства, немного чуда. Лучшее средство от сглаза — сфотографироваться у профессионального фотографа, повесить фотографию на стену и разговаривать с ней. Ну и главный принцип все-таки… Неважно, кем быть... Важно, каким быть.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Наши рекламные кампании

Лента новостей22 июля

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.3931 грн
100 USD 2588.97 грн
100 EUR 3014.08 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи