Гость редакции «Вечерний Харьков» — фэшн-дизайнер Константин Пономарев.

— Здравствуйте, Константин. Меня зовут Валерия. Интересно, существует ли на самом деле харьковская манера в одежде и отличается ли она от стиля других городов или стран?

— Безусловно, харьковский стиль есть. Именно сейчас, в контексте последнего десятилетия, это выглядит очень интересно. Весь мир пытается быть глобальным, мультикультурным, но при этом каждому мегаполису присущи свои черты. По моим наблюдениям, во всем мире второе десятилетие ХХI века ознаменовалось тем, что в каждом крупном европейском городе мы постоянно сталкиваемся с совершенно местной, присущей конкретному региону стилистикой. Я заметил это три года назад, когда был в Италии и переехал из Неаполя в Рим. Именно тогда очень резануло, что в этих городах у молодежи на пике моды совершенно разные вещи. У Милана свой стиль, причем там моду задает не молодежь, а старшее поколение, и даже не женщины. Главный постер этого города — мужчины за 40-50 лет, и по ним равняется молодняк. Сегодня местные тенденции очень четко читаются и в Харькове. Харьков – прифронтовой город, поэтому у нас распространен стиль милитари, — так называемая тактическая одежда. Ее запредельно много, и это от нас с вами не зависит. В воздухе витает близость зоны боевых действий, и харьковчане это чувствуют, причем не только молодежь, но и люди старшего поколения.

— А что у нас еще популярно, кроме милитари? Не заметно ли в харьковском стиле влияние ассортимента крупного вещевого рынка?

— Безусловно, и это – вы буквально сорвали с языка. На территории города находится один из самых крупных вещевых рынков в Восточной Европе, который даже крупнее знаменитого Гранд-базара в Стамбуле. Безусловно, этот рынок диктует тенденции в моде. Если там появляются интересные, по мнению молодежи, вещи, они становятся востребованными в их среде, потому что молодые в большей степени видят вещи на рынке, чем на фэшн-каналах.

— А какие еще интересные тенденции характерны для Харькова?

<Ответ>— Я заметил любопытную тенденцию, которая меня восхищает. Еще год-два назад в центре города в жару можно было встретить ненормальных барышень на высоких каблуках с вечерним макияжем. Это — униформа проститутки во всей цивилизованной Европе, но у нас так подчас выглядят нормальные девочки, которые просто дорвались до косметики и каблуков, и им всего этого хочется. В этом году я заметил, что таких девушек в Харькове стало меньше.

Экспериментаторскую юность желательно сохранять подольше


— Добрый день, Константин. Вам звонит Ксения. Скажите, а кто все-таки определяет моду в Харькове – молодежь?

— Молодежь — авангард моды всегда и везде, и она определяет моду не только в Харькове, но и во всем мире. На переднем крае – те, кому под 30, потому что после  уже начинаются веяния традиционализма. Девочки говорят: «Ну что вы, мне уже 28», а мальчики начинают интересоваться костюмной одеждой. А до 30 лет у людей еще все в порядке — ветер гуляет в голове, и они открыты к экспериментам. Хотя я считаю, что нормальный человек должен быть готов к экспериментам всю жизнь. В интернете можно увидеть огромное количество фотографий английских, итальянских, немецких, голландских старушек и старичков за 80, которые получают удовольствие от одежды. Они понимают, что красная сумка, красная помада, огромные красные очки и красная шляпа – это прикольно, и они готовы выглядеть ярко. Экспериментаторскую юность желательно сохранять подольше.

Самое страшное — одежда «так себе»


— Здравствуйте, Константин. Меня зовут Надежда. Интересно, а существуют ли в одежде непреложные каноны – например, в сочетании цветов?

— Все на свете либо красиво, либо некрасиво, либо так себе. Так себе – это самое страшное. Кроме того, определяясь с цветом, мы должны четко понимать, куда мы идем, кто на нас будет смотреть и что мы хотим сказать своим внешним видом миру. Конечно, можно вырядиться в звенящую цветовую гамму Анри Матисса на его знаменитой картине «Танец» с открытыми зеленым и красным цветами и прийти на панихиду. Это будет как минимум странно, хотя в целом очень красиво. Но неудачные эксперименты в цвете тоже имеют право на существование: кто не работает, тот не ошибается. Человек может прожить какое-то время в контексте цвета, пока не поймет: «Это был перебор».

— А какие цвета или одежду вы считаете безвкусными?

— Я художник. Мне нравятся все цвета – я умею ими пользоваться, и они все мне нужны. Вы не заставите музыканта оторвать от гитары струну, которая ему не симпатична. Они все ему необходимы. А если говорить об одежде, ничто не приходит в мир просто так. Я, например, не ношу стринги и никогда не буду носить: для меня они — просто удавка. Но если стринги существуют, значит, это кому-то нужно.

— Константин, добрый день. Это Вероника звонит. Хотелось бы знать, какая манера одеваться вас как дизайнера угнетает?

— Чья бы то ни было манера одеваться меня не угнетает. А что касается лично меня, я считаю, что в одежде должна быть заложена какая-то идея, смысл, фишка и даже ирония. Больше всего люблю вещи, которые как бы шутят над собой же. Кстати, сегодняшняя стилистика, которую прорабатывают очень многие дизайнеры, именно такова. Она напрочь лишена пафоса. Она скорее иронична, саркастична, это в чем-то насмешка над самой модой.

В поисках стиля стоит разобраться в самом себе


— Добрый день, Константин. Олег на проводе. Как думаете, каждый способен быть стильным?

— Нет. Стиль – не просто одежда. В стиле значение имеет абсолютно все, в том числе и мировоззрение человека, и модель поведения. Стиль — это прежде всего картинка, но к этой картинке должна прилагаться харизма. В этой области нежелательно доходить до фанатизма: в конце концов, стиль – не самое важное в жизни. Мы должны получать удовольствие от всех процессов. Я абсолютно согласен с Далай-ламой, который сказал, что у человека в жизни только одна миссия – научиться быть счастливым, причем постоянно, здесь и сейчас, а не там и потом.

— Константин, здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Скажите, а как выбирать одежду людям, которые не очень разбираются в стиле или моде?

— Прежде всего интуитивно. Есть люди, которым ощущение стиля дано от природы: они могут грамотно распланировать, визуализировать и выдать результат. Но будем откровенны – далеко не все могут писать стихи, музыку, картины. Это дано лишь отдельным людям, так же и с ощущением стиля.

— Вот у меня никак не получается найти собственный стиль. Подскажите, как определиться с одеждой и что стоит учесть?

— Учесть нужно все, в том числе образ жизни и желания. Если человек хочет найти собственный стиль, по всей видимости, для этого есть гораздо глубокие причины. Когда ко мне приходит человек со словами: «Я хочу измениться», мы начинаем работу с внутреннего мира. Выясняем, чего же он хочет: хочет развестись или желает выйти замуж, мечтает о детях, думает о карьере. Нельзя быть практикующим дизайнером и не быть психологом.

Подражание — скользкая мотивация


— Добрый день, Константин. Многие дизайнеры советуют людям, которые не могут найти свой стиль, отыскать похожего внешне человека или того, чья манера одеваться нравится, и подражать ему.

— Подражание — скользкая мотивация. Не нужно пытаться быть чьей-то копией — нужно быть похожим на самого себя. Красивых людей очень много, причем многие из них не считают себя таковыми. И это нормально. Мы привыкаем к себе, смотрим в зеркало и думаем: «Господи, да ничего особенного!». Вот когда это случается – это начало кризиса, а значит, надо что-то делать. Если мы хотим поменять свой стиль, давайте начнем с того, что поменяем стиль тела. И начнем с кухни, когда в 20.00 закроем рот до утра. Мы можем поменять его в тренажерном зале, на фитнесе, на йоге. Изменения должны идти оттуда. Просто купить новые шмотки – это не решит ничего. Это просто будут другие шмотки.

В безразмерном оверсайзе главное — размер


— Добрый день, Константин. Вам звонит Екатерина. Слышала заверения дизайнеров, что одежда оверсайз отлично скрывает полноту. Но лично меня она делает просто необъятной. Что вы думаете о безразмерной одежде?

— Очень люблю оверсайз, отношусь к нему с огромным уважением и ценю в нем все, кроме одного – на него уходит очень много ткани. Вообще-то, оверсайз придумали для худышек. В такой одежде изящная женщина выглядит еще более привлекательной и необычной – есть элемент некой тайны. Пять метров пальто струятся с ее плеч так красиво, что это просто музыка. Кроме того, многие устали от приталенности и затянутости, а оверсайз — это своего рода свежий вздох для человеческой психики. Что касается полных, такая одежда их не увеличивает. К этому надо привыкнуть. Дайте себе второй шанс – посмотрите на себя внимательнее. Кроме того, обратите внимание: возможно, то, что вы считаете оверсайзом, смотрится на ваш родной размер. Проще говоря, если вы, например, 62-го размера, вещь оверсайз должна быть 68-го. Хотя я уже не раз сталкивался с обратным явлением. У меня на работе висело пальто оверсайз, которое потрясающе смотрелось на девочках-моделях. Приехала очень красивая барышня рубенсовско-рембрандтовско-кустодиевских форм, надела пальто и уверенно заявила: «Это мое». И не захотела с ним расставаться.

Важно нравиться самому себе


— Добрый день, Константин. Вам звонит Ольга. Не очень получается подобрать бижутерию – я себя в ней не чувствую. Подскажите, как ее носить, чтобы не перестараться?

— На этот счет очень хорошо сказала Коко Шанель. Она советовала взять все аксессуары и надеть то, что вам нравятся. А затем снять аксессуар, который вы надели последним. Он будет лишним. Посмотрите на фотографии Коко Шанель. Она обожала бижутерию: на ее руках десятки браслетов, полсотни бус на шее, крупные серьги. Но у нее это красиво, гармонично и подходит ко всему ее облику. Но это Шанель, она была уникальна. Ей Богом было дано носить вещи правильно, а для кого-то и пара серег будет лишней. Это очень индивидуально. Украшения надо уметь носить и внимательно себя слушать. Важно, чтобы не кому-то это нравилось, а прежде всего тебе самому. Человек должен быть первым критиком, а уж потом все остальные.

Если вещь не радует, от нее нужно избавляться


— Константин, здравствуйте. Меня зовут Владислава. К концу лета решила навести порядок в шкафу и испугалась: во-первых, он битком набит массой вещей, а во-вторых, многие оказались ненужными – большинство вещей я так ни разу и не надела. Посоветуйте, сколько вещей должно быть в гардеробе?

— Я искренне желаю каждой женщине, да и мужчине тоже, большой вместительный гардероб. Вещей должно быть много, и они должны быть разные. Я считаю, это чудесно. Другое дело, если вещи не используются, если вы к ним охладели, если они уже не радуют и не удивляют. В таком случае от них нужно решительно избавляться. Им надо сказать «спасибо», они были удачной или неудачной ступенью в нашей жизни, они связаны с воспоминаниями, но они выполнили свою функцию. Подарите, продайте, отвезите тому, кому они нужнее, кому они будут в диковинку, и освободите место для нового. Если периодически не освобождать свои шкафы, новое в них не появится.

— А я слышала сформулированное кем-то правило: от вещи нужно избавляться, если ее не надевали полгода.

— Это правило относится не ко всем. У меня есть знакомые, которые шьют вещи, полгода-год до них дозревают, а потом из них не вылезают. Мы должны исходить из биоритмов человека.

— А если вещь куплена, а потом лежит годами, так ни разу и не надеванная?

— Значит, это не ваша вещь. Это была ошибка. В этом нет ничего страшного: за ошибку вы уже заплатили.

Пришел сезон медитации


— Добрый день, меня зовут Александр. Признайтесь, Константин, заглядываете ли вы хоть иногда в секонд-хенды?

— Не заглядываю. Но мои знакомые находят в секондах такое, что я просто снимаю шляпу. Я меня есть пара друзей, которые могут нарыть совершенно уникальные вещи. Но это надо уметь. Это дар божий.

— Здравствуйте, Константин. Меня зовут Владимир. Интересно, какую одежду вы никогда в жизни не надели бы?

— Жестких ограничений у меня нет. Но я знаю, что со своей внешностью глупо выгляжу в милитари, поэтому практически его не ношу.

— Добрый день, Константин. Меня зовут Аля. Посоветуйте, пожалуйста, что носить осенью.

— Осень – медитативная тема, и нужно дать себе возможность помедитировать. Для этого замечательно подойдут пальто оверсайз — теплые и удобные, в которые можно завернуться как в одеяло или распахнуть, отбросив полы так, что когда вы идете – это просто картинка с обложки крутого модного журнала. Это все как раз для осени, для ее цвета и настроения.



Личное дело




Константин ПОНОМАРЕВ родился в Харькове в 1969 г. Образование: Харьковское государственное художественное училище, институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств) в Петербурге. С 1989 по 1991  год служил в армии в г. Северодвинске Архангельской области. С 1991 по 1996 год занимался бизнесом, а в свободное время — созданием костюмов к спектаклям «Коварство и любовь» в Харькове и «Женитьба» в Чернигове. В 1996 г. создал первое в Харькове авторское ателье и начал работать над коллекциями и персональными заказами. Первый украинский дизайнер, чей показ на FTV сопровождался титром «Ukraine». С 2007 года занимается разработкой меховых колллекций. Модельер ТМ Constantin Ponomaryov.