Билет за оплаченный проезд в харьковской маршрутке – большая редкость. В связи с этим бюджет недополучает существенные суммы.

Проверяют ли налоговики водителей, которые укрывают реальные доходы, а соответственно – не платят налоги?

Как заметил начальник Главного управления ГФС Украины в Харьковской области Николай Рыбаков, налоги должны платить все.

— А когда кто-то платит, а кто-то нет – это порождает коррупцию, беззаконие, вседозволенность. И в результате страдает не только бюджет Украины, а все граждане – то есть, все мы как налогоплательщики, — говорит он.

Между тем президент общественной организации «Товариство учасників руху» Александр Ситенко утверждает: невыдача билетов в маршрутках – явление распространенное.

— Пассажир не должен просить у водителя билет – тот обязан выдать его сам, как только   пассажир рассчитается за проезд, – подчеркивает он. – Невыдача билета – грубейшее нарушение закона, сознательный перевод всей системы пассажирских перевозок в криминальную сферу. Билет – это документ, который участвует в системе реального оборота финансовых средств в сфере пассажирских перевозок. Сейчас даже на рынке вводятся кассовые аппараты, а билет – это тот же чек, то есть документ, свидетельствующий об оплате услуги перевозки. Он дает возможность контролировать поступление денежных средств и отчисления в бюджет, то есть формирование ресурсов для выплаты пенсий, зарплат врачам, учителям и т. д.

Какие же меры предпринимают в этой связи сотрудники Государственной фискальной службы?

— Проверки водителей автобусов теоретически возможны, но в каждую маршрутку мы инспектора не посадим. Вы представляете, какое количество автобусов выходит в Харькове на маршруты? Это просто физически невозможно, учитывая численность наших структурных подразделений, — говорит заместитель начальника Главного управления ГФС Украины в Харьковской области Баград Хачатурян. – Да, такие проверки мы периодически организовываем, но штрафы там минимальные — так определено законом. Поэтому такие ревизии — не панацея от подобных нарушений.

В связи с этим контроль за соблюдением законодательства в маршрутках налоговики возлагают на… самих же пассажиров.

— Это вопрос скорее сознательности граждан, которые как минимум должны просить билет за оплаченный проезд и спокойно ехать, понимая, что эти деньги вернуться ему в виде налогов и благоустройства его же двора и так далее, — говорит заместитель начальника Главного управления ГФС Украины в Харьковской области. — Не требуя билеты, люди сами побуждают перевозчиков действовать в таком русле и занижать выручку.

Как заверил начальник Главного управления ГФС Украины в Харьковской области Николай Рыбаков, если от граждан будут заявления – на них обязательно отреагируют.

— У нас появится основание выйти на проверку конкретного перевозчика. Ведь люди каждый день ездят в маршрутках и видят, где водители не обилечивают пассажиров систематически. Мы должны работать в этом направлении совместно, — считает он.