Мир

Обнаружен опасный парадокс теории Эйнштейна

Физики из Университета Глазго обнаружили парадокс теории Эйнштейна, который может нарушать основополагающий принцип равноправия инерциальных систем отсчета (ИСО) и тем самым ставит под угрозу физическую картину мира.

Согласно принципу относительности для разных ИСО, представленных покоящимися и двигающимися телами, законы физики проявляются одинаково. Однако ученые выяснили, что этот принцип может не выполняться для движущихся возбужденных атомов.

Таким образом, для неподвижного атома средний импульс не изменяется, а для движущегося он уменьшается. Возникает эффект силы трения, связанный со спонтанным излучением, и атом начинает тормозить. Поскольку эта сила присутствует в одних ИСО, но отсутствует в других, принцип равноправия нарушается.

Ученые предложили объяснение парадоксу, который заключается в том, что согласно принципу эквивалентности массы и энергии Эйнштейна при излучении фотона тело становится легче, а поскольку импульс равен произведению массы на скорость, то среднее изменение скорости окажется равным нулю.

ОН Клиник Харків