Исследования общества немецкого языка показали, что самым популярным словосочетанием 2008 года в Германии стал термин "финансовый кризис" (Finanzkrise). Он занимает первое место в списке наиболее важных слов и словосочетаний года.

Как сообщает "Deutsche Welle", на втором месте оказалось слово "профукать" (verzockt), употребляемое в контексте сообщений о банковских менеджерах, истративших в результате рискованных сделок огромные суммы денег.

На третьем месте находится словосочетание "кража личных данных" (Datenklau), которое немцы произносили, обсуждая скандал, связанный с продажей на черном рынке дисков с базами личных данных граждан страны.

Замыкает первый десяток наиболее популярных словосочетаний года англицизм "Yes, we can" ("Да, мы можем"), ставшая лозунгом предвыборной кампании кандидата на пост Президента США Барака Обамы.