i-СМИ – 2008: в условиях кризиса СМИ – главный источник информации

i-СМИ – 2008: в условиях кризиса СМИ – главный источник информации
9 декабря 2008 г. в Москве в конференц-центре «Extropolis на Тверской» состоялась вторая профессиональная конференция российских интернет-СМИ: i-СМИ 2008.
Организаторами конференции выступили Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) и Общероссийская организация работников СМИ «Медиасоюз». Поддержку оказало Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

Вместо традиционного пленарного заседания организаторы открыли конференцию брифингом, в ходе которого участники затронули основные темы: «Нишевые интернет-СМИ», «Роль интернет-СМИ во времена кризисных ситуаций и информационные войны». Провел брифинг Сергей Плуготаренко (РОЦИТ).

Открыл брифинг приветственным словом Александр Гурнов («МедиаСоюз»). «Я всегда завидовал нишевым СМИ, потому что они проще, говорят с читателями на понятном языке, у них более живая и активно реагирующая аудитория – с этими людьми ты каждый день едешь в автобусе», – сказал он. Также Александр Гурнов отметил, что в последнее время сложилась тенденция переносить многие черты нишевых СМИ в интернет, а также опроверг слухи о широкомасштабных обвалах рекламных бюджетов в 2009 г., аргументируя это тем, что до сих пор рекламный рынок в Росси рос невиданными темпами, и что теперь темпы роста либо замедлятся, либо рост прекратится – наступит стабилизация или даже небольшое снижение рекламных денег, но обвала не будет.

Главный редактор Lenta.ru Галина Тимченко заверила участников в том, что в условиях кризиса волна увольнений коснется, в первую очередь, «пишущих» сотрудников и подчеркнула важность работы профессиональных журналистов в штате редакций интернет-СМИ. Также Галина Тимченко сформулировала 3 основных тезиса, которых необходимо придерживаться профессиональным интернет-СМИ в эпоху кризиса: плотная разъяснительная работа с инвесторами, пресечение паники среди сотрудников и отказ от заказных материалов в погоне за «легкими деньгами».

Нана Куликова («Папарацци») подтвердила свою солидарность с высказанным мнением о том, что «кризис для нишевых СМИ и опасен, и удобен одновременно» (в зависимости от того, как СМИ сможет продемонстрировать свои сильные стороны в условиях кризиса). Игорь Тихий («Прайм-ТАСС») поддержал мнение Галины Тимченко о необходимости убеждения инвесторов не поддаваться панике и не сокращать коллектив «пишущих профессионалов», а также высказал мысль о необходимости диверсификации источников дохода СМИ и выхода из занятой ниши.

Сергей Кедров (SpyLOG) рассказал о конкретных предложениях интернет-СМИ по удержанию рекламных бюджетов при работе с рекламодателями: демонстрация аудитории ресурса, понятные принципы ценообразования и технологичной рекламы.

После брифинга начала свою работу научно-практическая программа конференции. Основными акцентами конференции i-СМИ 2008 стали нишевые интернет-СМИ, а программа конференции выстроена по трем основным направлениям: «Бизнес-направление», «Технологии и программирование», «Контент».

Ведущие эксперты в области журналистики и интернет-маркетинга поделились своими идеями и видением на будущее, что всех ожидает в грядущем году в сфере СМК. Большое внимание было уделено роли интернет-СМИ во времена кризисных ситуаций.

В рамках круглого стола «Структура рынка электронных СМИ Рунета» каждый из выступающих предложил свою классификацию интернет-ресурсов.

Ведущий секции Максим Спиридонов («Ройбер») рассказал о появлении новой ветви СМИ, которая активно развивается – «больше, чем блог»: уже работает как СМИ и имеет своих читателей, например «Интересные штучки».

Артур Вельф («Коммерсант-Деньги») представил свою классификацию СМИ: «СМИ – это ресурс, который имеет редакцию, а блоги – это авторские колонки».

Игорь Денисов («СоцВестник») продолжил тему блогов и рассказал про СМИ UGC (user-generated content – контент, создаваемый пользователями). Критерием профессионализма блоггера, считает Денисов, можно считать только одно – деньги.

Виталий Байдин («RUметрика») представил участникам мероприятия данные статистики перспективы на будущее. Например, сейчас в Рунете 3200 активных СМИ, наибольшей популярностью пользуются новости о политике, а в сутки по всему сектору интернет-СМИ осуществляется более 1 млн просмотров. В будущем сохранятся хорошие темпы роста посещаемости, но уменьшатся темпы роста количества сайтов интернет-СМИ, увеличится роль и доля государственных интернет-СМИ.

В рамках секции «Способы сохранения интернет-бюджетов в условиях кризиса» выступил Ефим Алдухов (RetailMedia): «Рынок прессы в октябре относительно 2007 года упал на 9% по данным TNS. Рекламный рынок будет падать до мая 2009 года и возможно дальше. Что же делать в такой ситуации? Учиться монетизировать сайты не только медийной рекламой, а также поднимать уровень образования рекламодателей».

Отдельные секции и круглые столы были посвящены таким темам, как «Современные технологии для управления интернет-СМИ», «Организация работы удаленной редакции интернет-СМИ», «Медиаконвергенция: барьеры и перспективы на пути перехода из оффлайна в онлайн», «Способы сохранения интернет-бюджетов в условиях кризиса», «Дизайн и юзабилити» и др.

Среди докладчиков были Наталья Лосева (РИА «Новости»), Андрей Воробьев (Ru-Center), Лейла Нейман («Штайнер, Нейман и партнеры»), Наталья Селезнева (MediaJobs), Сергей Рыжиков («1C-Битрикс»), Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Дмитрий Главацкий («Бегун»), Дмитрий Степанов («Афиша»), Роман Козак («Папарацци»), Дмитрий Навоша (Sports.ru), Ярослав Огнев (ИноСМИ), Дмитрий Кравчук («Стихи.ру») и другие.

В рамках конференции состоялось 9 круглых столов, секций и мастер-классов, в которых приняли участие более 50 докладчиков. В течение дня конференцию посетили около 500 участников, среди которых представили интернет-сообщества, журналисты, блоггеры.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей26 сентября

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3123 грн
10 RUB 4.5716 грн
100 USD 2631.66 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи