Архитекторы предлагают построить объездные магистрали мимо центра Харькова и значительно расширить дорогу по пер. Банному, пл. Пролетарской и пл. Р. Люксембург.

Впрочем, это произойдет еще нескоро. Этот и многие другие проекты харьковских архитекторов в этом году так и не начали воплощать в жизнь. 

Виной всему — финансовый кризис. Сегодня кое-какие проекты приостановлены по просьбе инвесторов, поэтому харьковские градостроители вынуждены работать «в стол», на перспективу. 

— Кризис коснулся и Харькова — заказов у проектантов все меньше и меньше, темпы строительства также снизились,— подчеркивает главный архитектор города Сергей Чечельницкий. — Единственное: приятно отметить, что ведется строительство жилья.
По словам Сергея Георгиевича, уже начались небольшие сокращения сотрудников как в строительной отрасли, так и среди проектировщиков. 

— Архитекторы готовы проектировать и делать наш город максимально удобным и красивым, но, к сожалению, не от нас это зависит, — сокрушается он. — У меня есть проекты на стадии детального плана территории, большинство планов, не подтвержденных финансами, так и остаются на бумаге. 

Генплан области разрабатывают киевляне 

Тем не менее о дальнейшем развитии территорий власти думать не перестали: в следующем году город и область даже планируют выработать очень важный градостроительный документ о совместном сотрудничестве, задействовав и проектировщиков. 

— Киевский институт «Гипрогород», который разрабатывал Генплан города Харькова, получил заказ и на разработку такого же документа для Харьковской области, — рассказал Сергей Чечельницкий. — Но это не значит, что Генплан полностью будет отдан Киеву. Два города работали и будут работать вместе. И, надеюсь, что областные, городские власти и генподрядчик приведут в порядок границы административных единиц региона. 

В центре появятся подземные паркинги 

— При нынешней радиально-кольцевой схеме дорог в Харькове транзитный транспорт едет по центру города. Кроме того — узкие улицы, которые не реконструировались несколько десятилетий, припаркованные машины у обочины… — перечисляет недостатки нашей уличной сети главный архитектор. 

Чтобы разгрузить центр города и справиться с пробками, архитекторы предлагают построить подземные многоярусные паркинги и многополосные магистрали. В Полтаве, Белгороде, Днепропетровске подземные парковки уже построены, в нашем же городе ничего подобного до сих пор нет. 

— На последнем градостроительном совете предложили очень интересный проект, — отметил Сергей Чечельницкий. — Весь транспорт предлагается перенести на одну сторону площади Розы Люксембург — вдоль семиэтажки и оборудовать там многополосное движение, туда же перенести трамвайные пути, а саму площадь сделать пешеходной. 
Сегодня платформа на площади Розы Люксембург не отвечает требованиям уютной европейской площади. 

Правда, чтобы воплотить в жизнь проекты харьковских архитекторов, понадобится лет 20: для этого нужно реконструировать существующие магистрали, построить объездные дороги мимо центра города и расширить дороги, где это возможно. Например, увеличить количество полос до восьми по Банному переулку, пл. Пролетарской и пл. Розы Люксембург.