Верховная Рада своим постановлением продлила срок действия приватизационных жилищных чеков.

Приватизация, как известно, должна была завершиться уже 31 декабря 2008 года. Начальник отдела приватизации жилищного фонда управления коммунального имущества и приватизации Департамента экономики и коммунального имущества Харьковского горсовета Наталья Щербина рассказывает, что те, кто до сих пор не стал собственником своей квартиры, массово ринулись к ним во второй половине ноября.

– По 200 заявлений день принимаем, тогда как раньше -- по 20, – говорит Наталья Васильевна. – Так ладно бы только сейчас квартиру получили, а то смотришь документы – и в 80-е, и 70-е годы…

И вот 17 декабря парламент принял Постановление «Об отмене Постановления Верховной Рады Украины «О продлении срока использования жилищных чеков для приватизации государственного жилого фонда», таким образом, отменив любые сроки, ограничивающие использование этих ценных бумаг. Законную силу данное постановление приобретает с момента опубликования в официальных печатных изданиях. 

Сколько в Харькове собственников
На сегодняшний день приватизировано 367700 квартир, или 92,2% от общего количества жилья, которое находится в коммунальной собственности города Харькова.


Руководство к действию

1 Чтобы начать процесс приватизации, вам необходимо обратиться в участок «Жилкомсервиса» по месту жительства и оформить заявление на приватизацию. Здесь же сотрудники участка заполнят справку-характеристику занимаемого жилья (для изолированных квартир – по «форме № 4»; для коммунальных и «гостинок» – по «форме № 5»).

При себе необходимо иметь документы:

1. Паспорта всех совершеннолетних членов семьи (если есть несовершеннолетние дети – свидетельство о рождении).

2. Справки о регистрации своего места проживания начиная с 1992 года по дату регистрации в квартире, которую вы будете приватизировать. Если вы проживали в Харькове, то все эти справки можно получить, обратившись в жилищно-эксплуатационное предприятие, которое обслуживало тот дом, где вы ранее проживали. Также это может быть кооператив или общество совладельцев многоквартирных домов, или уличный комитет – в зависимости от собственника дома.

Для граждан, прибывших в Харьков из других населенных пунктов, необходимо дополнительно предоставить:

– справку из органа приватизации того города, из которого вы прибыли, с информацией об участии или неучастии в приватизации;
– справку из Сбербанка о наличии вас в списках на получение ценных приватизационных бумаг;
– справку о регистрации из предыдущего населенного пункта.

По обычной схеме срок оформления документов на приватизацию составляет 1 месяц.
В этом случае все документы вы оставляете в участке «Жилкомсервиса», откуда они поступают в отдел приватизации.

По ускоренной схеме – в течение 10-15 дней. В этом случае полный пакет документов с заверенными и подписанными заявлением и справкой-характеристикой вы сами относите в отдел приватизации. При этом при себе необходимо иметь копию паспортов и свидетельства, чтобы не допустить ошибок в написании ФИО при оформлении документов.

В отделе приватизации документам присваивают регистрационный номер и передают заявки в БТИ на изготовление техпаспортов. После поступления технических паспортов оформляется свидетельство права собственности на квартиру. Для получения свидетельства права собственности вам необходимо обратиться по адресу:
пл. Конституции 16, 1-й этаж, комн. 1ф (один из собственников с документами всех членов семьи), где вы получаете платежное поручение для списания приватизационных жилищных чеков в отделениях Сбербанка Украины по месту жительства. После по тому же адресу вы предоставляете по одному экземпляру платежного поручения на каждого члена семьи с отметкой Сбербанка о списании жилищных чеков и получаете свидетельство права собственности и техпаспорт на квартиру.

И наконец последняя процедура – регистрируете право собственности в БТИ (пл. Розы Люксембург, 4). 

Справка
Кстати, в 2009 году можно будет приватизировать и комнату в общежитии.
С 1 января 2009 года поэтапно вступает в силуЗзакон «О мерах по обеспечению жилищных прав жильцов общежитий».


Сколько стоит получить квартиру в собственность

По данным Натальи Щербины, существующий прейскурант цен на оказание услуг по оформлению документов, который был принят горисполкомом еще в 2000 году, зависит от сроков изготовления документов:

– по обычной схеме (в течение месяца) – 60 грн. (29 грн. – оформление документов,
31 грн. – изготовление техпаспорта в БТИ);

– по ускоренной схеме за 15 дней – 120 грн. (60 грн. 33 коп и 59 грн.67 коп. соответственно) ; за 10 дней – 156 грн. (79 грн.13 коп. и 76 грн. 87 коп. соответственно).

Услуги Сбербанка при погашении жилищных чеков обходятся в 15 грн.
 
Телефоны для справок в Управлении коммунального имущества и приватизации Департамента экономики и коммунального имущества: 721-30-11, 731-46-33.