Как только мост через железнодорожные пути у станции метро «Им. Масельского» откроют для движения общественного и частного транспорта.

Уже два года все авто вынуждены делать большой крюк в районе станции метро «Им. Масельского». Дело в том, что путепровод через железнодорожные пути неподалеку от станции закрыт на ремонт. Транспорт на Салтовку вынужден добираться через улицу Северную, и на Московском проспекте в этом месте образуются длинные пробки. 

Мост есть — проезда нет 

На вид мост уже отремонтирован: на нем не трудятся рабочие, нет техники. Более того, по нему уже возобновлено движение троллейбусов. И, конечно же, крутые иномарки с неописуемой вседозволенностью пролетают мимо запрещающего знака. 

Одна из жительниц по улице Рыбалко Вера Григорьевна вот уже на протяжении сорока лет ходит по этому мосту. За это время повидала и аварии, и ремонты дорожного покрытия, но мост при этом всегда был открыт. 

— Я живу недалеко, поэтому мне его закрытие не создает проблем, а вот водители и пассажиры автобусов жалуются, что гораздо дольше теперь добираться по маршруту, — сочувствует пожилая женщина. 

Водители злятся, но ничего сделать не могут 

Будний день, десять утра. В двухстах метрах отсюда по Московскому проспекту — огромная пробка автомобилей. Трасса, ведущая из города, забита машинами. 

Автолюбители, ожидающие своей очереди проехать, со злостью ругают власть. 

— Да что тут говорить? Сами не видите? — лишь обреченно машет рукой водитель автобуса № 213. 

— Каждый раз, объезжая мост, мы теряем 15 минут, — более откровенен владелец маршрута № 213 Сергей Рудяк (его автобусы перевозят сотни пассажиров со станции метро «Пролетарская», через «ХТ3» к конечной станции метро «Им. Ак. Барабашова»). 

— Пассажиры жалуются, водители автомобилей жалуются — огромные пробки, а многие торопятся на работу. У нас ведь схема движения утверждена как раз через мост. Как только его отремонтируют, мы сможем вернуться на старый маршрут. Вроде процесс уже идет к завершению, но когда точно откроют, неизвестно, — говорит Сергей Рудяк. 

Многие предприятия, расположенные недалеко от Лосевского путепровода, тоже не в восторге от того, что мост закрыт. 

АОЗТ «Хладопром», главный инженер Владимир Долисный:
— Этот закрытый мост создает колоссальные неудобства. Закрыт прямой путь, в объезд приходится тратить больше топлива — наше предприятие терпит убытки. Кроме того, неудобство испытывают и работники завода. 

ОАО «Харьковский автогенный завод», и.о. директора Валерий Мизарицкий:
— У нас завод международного значения, но из-за закрытого моста терпим материальные убытки. Выезжая на Московский проспект, клиенты ощущают дискомфорт, простаивая в пробках по двадцать минут. 

Проезд закрыт, пока не закончится ремонт 
Директор департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов говорит, что о проблеме с движением в этом районе в департаменте знают, но помочь пассажирам и перевозчикам не могут. 

— Мост принадлежит Южной железной дороге. Пока они не введут официально его в эксплуатацию, я не разрешу ездить там ни общественному транспорту, ни машинам, — категоричен Евгений Водовозов. 

— А почему там пропускают троллейбусы и некоторые автомобили? 

— Троллейбусы выезжают в этом районе из депо, при переезде через мост в их салоне нет пассажиров — это технический проезд. Что касается машин — то этот вопрос находится в компетенции ГАИ.  

Последовав совету Евгения Наумовича, мы спросили в городском управлении ГАИ, кому разрешено ездить по мосту. По словам начальника отделения профилактической работы ГАИ ГУ МВД в Харьковской области Олега Никоненко, проезд через мост сейчас запрещен. 

— Этот участок постоянно контролируется инспекторами ГАИ, мы фиксируем там множество нарушений, но, несмотря на штрафы, несознательные водители продолжают нарушать правила дорожного движения. 

Когда будет работать мост? 

Последняя, как нам казалось, инстанция — ЮЖД — наконец-то сможет ответить на этот вопрос. Но не тут-то было. Из хороших новостей — то, что в управлении ЮЖД подтвердили готовность путепровода. Работы по его ремонту были закончены в декабре 2008 года. Но только официального подтверждения этой готовности от ГАСКа у ЮЖД до сих пор нет. 

Движение восстановят 1 марта? 
Юрий Козленко, заместитель начальника Мостоотряда № 27:
— На сегодняшний день проблемы никакой нет, мост готов для эксплуатации. Согласно Постановлению Кабмина № 923 от 8.10.2008 года «О Порядке приема в эксплуатацию законченных строительством объектов», вступившего в силу с 1 января текущего года, несколько изменился сам порядок приемки. На данный момент подрядчик сдает объект заказчику, что у нас подтверждено актами от 11 декабря 2008 года, и сейчас заказчик (а согласно договору, именно он должен представить в инспекцию ГАСК справку градостроительного кадастра и справку страхового фонда о выполнении ремонта моста) готовит недостающие документы, чтобы представить их в эту инспекцию. В течение трех дней вопрос рассматривает инспекция ГАСК, и если нет замечаний, в течение десяти дней она дает разрешение на приемку объекта. Так что надеюсь, что к 1 марта мост будет сдан. Со своей стороны, 27-й Мостоотряд всю необходимую документацию предоставил, все замечания инспекции ГАСК технического характера мы устранили, о чем официально уведомили ГАСК. Надеюсь, совместными усилиями — заказчика (ЮЖД), подрядчика (Мостопоезд № 27) и инспекции ГАСК — мы доведем это дело до конца. Кстати, инспекция ГАСК нам помогает в оформлении документации и дает разъяснения по новым положениям законодательства. Так что ничьей вины в заминке нет. Если бы не было этого нового постановления Кабинета министров, транспорт по мосту уже ходил бы.

Ответ ЮЖД

Директору газеты «Вечерний Харьков» А.И. Жмырову 

На Ваш запрос от 29.01.2009 г. № 16 сообщаю, что ремонт Лосевского автодорожного путепровода в соответствии с проведенным тендером и заключенным договором с ОАО «Мостобуд» г. Киева был выполнен в 2007-2008 гг. Харьковским Мостоотрядом № 27, который является его структурным подразделением. 

Работы по ремонту путепровода были окончены в декабре 2008 года, и Харьковский Мостоотряд № 27 объявил о проведении 11 декабря рабочей комиссии о готовности законченного строительством объекта. 

Акт рабочей комиссии подписан всеми членами, кроме представителя государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК), которым были выдвинуты к Харьковскому Мостоотряду № 27 замечания по некомплектности исполнительной документации. 

В настоящее время подрядчик не предоставил в инспекцию ГАСК справку градостроительного кадастра по этому объекту и этот вопрос находится в стадии решения. 

Относительно движения городского электротранспорта (троллейбусов) по путепроводу сообщаю, что перед проведением ремонтных работ для возможности подачи троллейбусов в депо № 3 были выполнены работы по выносу линии контактной сети троллейбуса в обход ремонтируемого путепровода с отклонением движения через охраняемый переезд на 19 км по улице Северной и полным закрытием железнодорожного движения на перегоне б/п 18 км — Лосево. 

После проведения ремонтных работ контактная сеть троллейбуса была возвращена в первоначальное положение и вследствие этого было восстановлено железнодорожное движение на данном участке. 

Движение автотранспорта по путепроводу будет возобновлено после подписания акта Государственной комиссии и окончательного введения его в эксплуатацию.