Вопреки финансовому кризису и экономическим трудностям строительный гипермаркет «Новая Линия» чувствует себя уверенно. Позитивный настрой внутри коллектива передается и покупателям — в теплом, светлом, просторном торговом центре царит атмосфера спокойствия и домашнего уюта… Секреты стабильности и благополучия нам раскрыл директор харьковской «Новой Линии» Игорь Иваницкий.

— Времена сейчас действительно сложные, экономическая ситуация в стране нестабильная. Для каждого предприятия, для каждой компании пришло время проверить свои силы, финансовые возможности… Невзирая на кризис, компания «Новая Линия» процветает и развивается — у нас продолжают открываться гипермаркеты по всей стране. Торговый центр в Харькове стал 12-м в сети «Новая Линия» по Украине. Сейчас компания представлена в Днепропетровске, Запорожье, Одессе, Ужгороде… Тринадцатый по счету торговый центр, но далеко не последний, был открыт в прошлом году в Кременчуге. В 2009 году планируется открытие еще трех гипермаркетов, уже ведутся строительные работы в Херсоне, Донецке и Киеве... 

— А не сказываются ли тяжелые времена на ваших сотрудниках? Ведь сейчас многие предприятия массово сокращают своих работников, отправляют в отпуск за свой счет, задерживают и сокращают зарплату… 

— Действительно, по Харькову сейчас безработица составляет более 60%, идут массовые сокращения и в супермаркетах, люди в панике но у нас такого нет. Если и сокращаем, то только бездельников, которые не хотят работать. Заработная плата стабильная и — что немаловажно — официальная, выплачивается вовремя. У нас работает только квалифицированный персонал, все — начиная от техники и заканчивая продавцами — проходят специальное обучение. На тренингах прорабатываются реальные жизненные ситуации… Так что наши сотрудники уверены в завтрашнем дне… 

— И заражают своим позитивом покупателей? 

— Вот именно. Ведь мы работаем под девизом: «Все для покупателя». Стараемся превратить посещение нашего гипермаркета в праздник — у нас люди забывают о кризисе, чувствуют себя спокойно, уверенно… Для этого мы проводим различные мероприятия — от снижения цен до проведения «мастер-классов». Прямо в зале мы показываем, как положить плитку и ламинат, учим шить шторы, пользоваться инструментом, клеить обои… А в роли учителей выступают наши продавцы-консультанты. Работая здесь, они обучились сами и теперь делятся опытом с покупателями. Более того, участвуя в мастер-классах, люди еще и получают призы от «Новой Линии» — футболки, полотенца, сувенирные чашки… Покупатели очень довольны. Зачем кому-то платить за выполнение работы, если человек сам теперь мастер на все руки… 

Наши покупатели знают: у нас они могут приобрести товар дешевле, принять участие в различных акциях и — что не маловажно в наше время — воспользоваться бонусной карточкой от «Новой Линии». Каждый клиент, накопив определенное количество бонусов, может обменять их на любой товар. Кроме того, к вашим услугам — профессиональные и компетентные консультации наших специалистов. По индивидуальному заказу вам раскроят и пошьют шторы, с точностью до миллиметра нарежут доски и даже оверлочат
ковролин… 

— На государственном уровне сейчас активно ведется политика поддержки отечественного производителя. Изменился ли ассортимент ваших товаров? 

— Если раньше количество импортной продукции составляло где-то 80%, то сейчас — 30%. В нынешнем году мы отдаем предпочтение украинскому производителю. Это продукция хорошего качества, хорошего дизайна и… хорошей цены. При этом ничуть не уступающая зарубежным аналогам. Но и импорт будем завозить — ведь есть товары, которые в Украине не производятся в принципе. 

— Однако и отечественные поставщики сейчас исчезают с рынка… 
— К сожалению… Но есть компании, которые продолжают идти вперед и развиваться. У нас достаточно много хороших производств достойного качества. Например, эксклюзивная продукция от компании «Силтек» — клей, сухие смеси, наливные полы — доступна по цене и отличного качества. В Луцке для нас производят текстиль, подушки, одеяла… Так что покупатели могут быть спокойны — полки нашего гипермаркета не опустеют… 

— Весна… Как готовитесь к началу строительного сезона? 

— Он у нас круглый год. Зимой люди благоустраиваются внутри, а весной-летом строят и ремонтируют. То есть программа на целый год расписана — к каждому сезону обновляем ассортимент, предлагаем какую-то «изюминку». 

Например, к 8 марта мы провели фестиваль цветов, завезли порядка 500 наименований растений, причем по доступным ценам. Проводились и мастер-классы по пересадке растений: наши покупатели узнали много интересного — как определиться с глубиной горшка, какой слой земли насыпать, какой цветок предпочитает полив сверху, а какой снизу. 

— И все же покупательная способность населения падает, люди стараются быть
экономнее… 

— Скажу так — существенного снижения покупательной способности нет. Поток людей остался тот же, покупатель к нам идет постоянно — люди приезжают даже из отдаленных районов: Алексеевки, Салтовки, ближайших сел… Отмечается, правда, небольшое снижение «среднего чека» (то есть средней стоимости покупки) — все же сказывается безработица и финансовые трудности. Но, с другой стороны, радует, что народ, наученный опытом 90-х, не прячет деньги в чулок. Люди понимают — лучше сделать ремонт или хотя бы приобрести для дома красивый цветок, который будет радовать гораздо больше, чем деньги, которые просто лежат и обесцениваются…