Из-за моратория, который наложила временная администрация НБУ на все операции с физическими лицами, вкладчики «Родовид банка» смогут получить свои сбережения не раньше сентября.

Год назад наш читатель Виктор Иванович Дмитриенко положил свои кровные денежки на депозит в «Родовид банке». Срок договора закончился 27 марта, однако банкиры не спешат возвращать клиенту ни сбережения, ни проценты… 

— Я слышал, что «Родовид» попал в разряд неблагополучных банков. Поэтому загодя — 25 марта — подал заявление, чтобы мне вовремя вернули мой вклад и проценты, — рассказывает Виктор Иванович. — В банке ответили, что мое заявление передано в Киев. 
Прошло пять дней — ответа я так и не получил. Снова пришел в банк и написал еще одно заявление — ответа нет по сей день… Но самое интересное, что в течение полугодового моратория на мой депозит будет начисляться всего лишь 1% годовых, тогда как я заключал договор под 16,5. Мне предложили перезаключить договор, причем не на полгода, а на девять месяцев, и уже не под 16,5%, а всего лишь под 10%. В других же банках сейчас можно вложить деньги и под 20, и под 26%. Это же нарушение моих прав… 

В Харьковском отделении «Родовид банка» заявили, что комментариев давать не уполномочены, и порекомендовали обратиться в Киев. 

Пока действует мораторий — деньгами и не пахнет 



Как сообщила «Вечернему Харькову» пресс-секретарь ОАО «Родовид банк» Дарья Хабарова, с 16 марта по 15 сентября на все операции с физическими лицами, в частности депозиты, у них действительно действует мораторий. 

— Это требование НБУ ко всем банкам, где введена временная администрация, — говорит Дарья Хабарова. — Дело в том, что мы обратились к государству с предложением докапитализировать наш банк. Государство согласилось, но при условии, что введет куратора либо временную администрацию НБУ. Чтобы государство было уверено в том финучреждении, куда оно будет вкладывать деньги, ему необходимо изучить ситуацию на месте. 

В пресс-службе «Родовид банка» подтверждают: банк действительно предлагает своим клиентам продлить сотрудничество. Если человека устраивают предлагаемые условия, то будет заключен новый договор и срок депозита продлен. Если нет — придется дожидаться окончания срока моратория… 

На залоговое имущество «замороженные» депозиты «Родовид» не меняет. Хотя в пресс-службе не отрицают: подобное нововведение у них может появиться. 

Где найти управу?

 

Новые условия, которые предлагает банк, Виктора Дмитриенко не устраивают, но и ждать полгода он не намерен. Поэтому раздосадованный пенсионер решил жаловаться.
Вот только выяснилось, что в территориальном управлении Нацбанка Украины в Харьковской области помочь не могут. 

— Это киевский банк, — объясняет пресс-секретарь теруправления НБУ Наталья Еременко. — Мы к нему не имеем никакого отношения. Равно как и ко временной администрации из числа сотрудников НБУ — специалистов нашего теруправления в «Родовиде» нет… Естественно, жалобы поступают. Мы пишем запрос в банк, а оттуда отвечают: введена временная администрация, в связи с финансовыми трудностями мы не можем вернуть депозит и т.п. Кроме того, в банке говорят, что все решения принимает только Киев, куда из харьковского отделения пересылают все заявления клиента.
А член правления НБУ Виктор Кравец, как временный администратор ОАО «Родовид банк», и вовсе отправил корреспондента «ВХ» обратно в «Родовид». 

— За комментарием обратитесь к Дарье Хабаровой… 

Банки хранят «страшную тайну» 


Не могут «разрулить» ситуацию с банковским произволом и в Харьковском областном управлении по делам защиты прав потребителей. Хотя и отмечают, что наибольшее количество жалоб сегодня к ним поступает именно по поводу деятельности банков. 

— К сожалению, по Закону «О банках и банковской деятельности» мы не являемся контролирующим органом. Мы попробовали даже — при наличии согласия Госпотребстандарта — проверить один из наших банков, но как пришли, так и ушли… — сетует заместитель начальника управления Татьяна Холод. — Получили ответ: мол, документов не предоставим, это банковская тайна… Поэтому все жалобы мы пересылаем в Управление НБУ в Харьковской области … 


Замкнутый круг получается … Хотя юристы советуют вкладчикам в таких случаях обращаться в суд. Только так можно заставить банки вернуть депозиты и даже взыскать моральный ущерб. Хотя процесс затянется надолго. 

— И, судя по опыту, даже после постановления суда банкиры не спешат возвращать людям сбережения, пока не закончится срок моратория, — уточняет пресс-секретарь теруправления НБУ Наталья Еременко.