Старинную усадьбу, где долгие годы находился тубдиспансер, теперь готовят к капитальному ремонту. Насколько безопасно там будет отдыхать новым пациентам? Судьба архитектурной «жемчужины», находящейся в Богодуховском районе, решена.

Областные власти намерены разместить здесь современный многопрофильный реабилитационный центр. Более 80 лет в бывшем поместье сахарного магната Кениха находился тубдиспансер. Но последние пациенты покинули санаторий еще в октябре прошлого года. Сейчас чиновники разрабатывают проектно-сметную документацию и обещают, что восстановительные работы в усадьбе начнутся уже этим летом. 

— В 2009 году прежде всего необходимо отремонтировать систему отопления и кровлю, также уделим внимание ландшафтному дизайну великолепных парков, — перечисляет вице-губернатор Игорь Терехов. — Но более основательный объем работ мы планируем на следующий год. 

Насколько безопасно будет отдыхать в восстановленной усадьбе после того, как там столько лет прожили больные туберкулезом? По мнению завкафедрой фтизиатрии и пульмонологии ХМАПО, заслуженного доктора Украины, профессора Валерия Крутько,
такие объекты, как замок в Шаровке, после дезинфекции и капитального ремонта вполне пригодны для любых проектов, так как опасность заражения сводится практически к нулю. 

— Я не сторонник взглядов, что территория либо здание остаются опасными долгие годы, — заверил Валерий Семенович. — Возбудитель туберкулеза быстро погибает при солнечном и ультрафиолетовом облучении, при использовании дезинфицирующих средств. 

По его словам, так называемая чахотка передается либо воздушно-капельным путем (когда больной кашляет, чихает, разговаривает), либо воздушно-пылевым (когда больные расплевывают мокроту, а потом микробактерии с пылью поднимаются в воздух). Кстати, последний путь заражения менее опасен, чем первый, так как его можно прервать — поменяв в здании полы, покрасив стены и проведя соответствующую дезинфекцию. 

— Правда, с учетом того, что максимальные сроки выживаемости палочки Коха (в замороженном состоянии) до семи лет, чтобы подстраховаться, неплохо было бы обработать и территорию, — рассуждает профессор. — К сожалению, у нас не практиковались и не разрабатывались методы по дезинфекции почвы, так как предполагалось, что больные не расплевывают мокроту.