Судья Апелляционного суда в Харьковской области Юрий Шевченко, открыв в пятницу заседание в 14.00, уже спустя полчаса огласил решения суда.

— Уголовное дело в отношении Дмитрия Завального (на фото) прекратить, — зачитал он. — Меру пресечения в виде подписки о невыезде отменить. Вещественные доказательства по делу, указанные в представлении о прекращении дела, уничтожить. 

Таким образом, спустя два года после гибели экс-губернатора Харьковской области, народного депутата Евгения Кушнарева суд отказал потерпевшей стороне в ходатайстве о том, чтобы рассмотреть дело в полном объеме, то есть заслушать экспертов и свидетелей, а также выяснить все детали произошедшего. 

По словам сына Евгения Кушнарева Андрея, такое решение суда ставит крест на расследовании дела и не дает возможности узнать, что же на самом деле произошло в тот роковой день на охоте. 

— Мы шли в суд не для того, чтобы оспаривать право Завального на амнистию, но, к сожалению, это нарушает право мое и моей семьи узнать правду о тех трагических событиях, — заявил он. — Наверное, теперь я имею право говорить о материалах уголовного дела. Все версии смерти моего отца базировались на показаниях участников охоты, а также на экспертизах, которые изначально были направлены на отработку версии рикошета. Но с уликами, которые указывали на рикошет, происходили странные вещи. 

Например, одежда моего отца непонятным образом исчезла из больницы и спустя десять дней появилась в прокуратуре. Мне, как представителю потерпевшей стороны, ее для опознания не предъявили. В материалах дела указано, что пуля, которая якобы выпала из одежды во время оказания медпомощи моему отцу, была сразу же изъята и опечатана. На самом деле все было не так. Через несколько часов, когда закончились первые операции, главврач завел нас в свой кабинет, достал пулю из халата и сказал, что это та самая, которую они извлекли после операции. Этих фактов нет в материалах дела. К тому же экспертизы однозначно так и не определили, та ли это пуля, которая попала в Евгения Кушнарева. И дерево, от которого произошел рикошет, было найдено только спустя полгода. 

Адвокат семьи Кушнаревых Сергей Кадацкий не исключает того, что потерпевшая сторона будет настаивать на возобновлении уголовного дела в связи с вновь открывшимися обстоятельствами (какими, адвокат пока не говорит). Кроме того, у потерпевшей стороны остается еще одна надежда: по закону, судебное постановление об амнистии может быть обжаловано в семидневный срок в кассационном порядке в Верховном суде Украины.
Игорь Марчак

Мнения «за» и «против»

 

— Если бы в законе было четко прописано, что амнистия не применяется к лицу, которое не признает вину, все было бы совсем по-другому, — считает один из адвокатов семьи Кушнаревых Наталья Князьская. — Завальный заявляет, что он не виновен, и просит применить к нему амнистию. Это нелогично. Если он невиновен, пусть докажет это в суде. 

— Суд сделал то, что должен был сделать, — возражает защитник Дмитрия Завального Владимир Олевский.