В этом году учительница младших классов Ольга Дмитриевна Колесник в десятый раз выпускает своих малышей в более взрослую жизнь старшеклассников.

36 лет она обучает чтению, письму, счету самых маленьких ребят в 122-й школе. Но, оканчивая школу, они сознают, что получили от своей «второй мамы» гораздо больше…

«Гены не тараканы» 


На всю жизнь запомнились Юле Назаренко, выпускнице Ольги Дмитриевны, а сейчас ее коллеге, уроки с детскими песенками, чтением вслух, физкультминутками, не забываются и оценки, заботливо вырезанные учительницей из бархатной бумаги, и красивый, каллиграфический почерк… 

— Как-то я подошла к Ольге Дмитриевне и попросила нагнуться ко мне, чтобы сказать что-то на ушко, а потом… поцеловала ее в щечку. Наверное, тогда мне, стеснительной девочке, хотелось именно так выразить свое признание, любовь к ней, — вспоминает Юлия Олеговна. — Ольга Дмитриевна — учитель с большой буквы — всегда доброжелательная, вежливая, спокойная, открытая, она сразу завоевывает доверие ученика. И своего ребенка я бы, без сомнения, отдала в класс к Ольге Дмитриевне… 

И действительно, зачастую выпускники Ольги Колесник ведут свое чадо в первый класс именно к своей первой учительнице. 

— И что интересно, — отмечает Ольга Дмитриевна, — как говорит моя детвора, «гены не тараканы — они не расползаются». Вот у меня в классе есть две девочки — Маша Турченко и Рита Овчаренко. Их мамы — мои выпускницы — отличались склонностью к математике, и у девочек тоже математический склад ума… 

Ольга Дмитриевна помнит всех своих выпускников, знает, как они сейчас живут. И они ее не забывают — не только с праздниками поздравляют, но и регулярно заглядывают в школу — кто за советом, а кто и просто повидаться… 

— Коля Савенко работает в военной прокуратуре, Вера Бугаева была «Мисс Харькова», окончила политех, уехала в Италию. Наташа Сова в первый день поразила меня своими художественными способностями — окончила Худпром, сейчас в Испании, — гордится своими детьми «вторая мама». 

Поход на природу запомнил навсегда 



Ольга Дмитриевна отмечает, что с годами школьная программа изменилась — дети приходят уже подготовленные: и буквы знают, и считать умеют… Но детские сады стали меньше уделять внимания формированию речевых навыков и развитию речи, так как программу подготовительной группы перенесли в школу. 

— Я научу и считать, и писать, и читать, а вот хотелось бы, чтобы память, моторика мелких мышц руки (лепка, рисование), пересказ, запоминание развивались в более раннем возрасте, — сетует Ольга Дмитриевна. 

Изменились и сами дети. По словам педагога, раньше методика была построена так, чтобы ребенок лишнего не говорил, собственное мнение не выражал. Поэтому и дети были более замкнутые, боялись сказать что-то не то… Сейчас же детвора более раскованна, каждый ребенок имеет свою позицию, которою не стесняется высказать… 

Сегодняшний 4-Б свою учительницу обожает. Один навсегда запомнил, как она по-доброму взглянула на него в первый день в школе, другой — походы на природу и в цирк, третий — что не ругала за неумелые крючки, которые получались вместо букв... 

— Очень я ее огорчал — у меня же почерк плохой, — делится Славик Ведмидь. — А Ольга Дмитриевна шутила: «Наверное, Славик, врачом будешь — ничего не понятно, что ты там написал…» Я очень хочу, чтобы Ольга Дмитриевна не очень расстраивалась, что мы прощаемся, — все равно будем приходить и помогать ей воспитывать малышей… 

А Ольгу Дмитриевну уже ждет следующий первый класс — буквально за один день родители написали тридцать заявлений: «Прошу зачислить ребенка к Колесник Ольге Дмитриевне…» 


Из школьных сочинений 

«Перлы» своих учеников Ольга Дмитриевна цитирует на память: 

«Волк был голодный как зверь…» 

«Володя пришел домой с гордо выпяченной грудью…» 

«Воробей весело пел себе под нос…» 

«Воробьи чистили клювом свои перышки и ребрышки…» 

«На богатыре были кольчуга и шлем из… металлолома…»