Первый украинский реактивный самолет, который, по утверждениям специалистов, может заменить в гражданской авиации Ту-134, совершил свой первый рейс. Отныне он будет доставлять пассажиров из Киева в Харьков и обратно.

Самолет приземлился в Международном аэропорту «Харьков» 2 июня в 16.30 (время полета из столицы — 1 час). Первыми его пассажирами стали заместитель министра транспорта и связи Александр Давыдов, первый вице-губернатор Владимир Бабаев и представители АНТК им. Антонова. 

— Конструкция самолета соответствует всем современным требованиям гражданской авиации, — заявил после полета Александр Давыдов. 

Владимир Бабаев был более эмоционален. 

— Могу заверить пассажиров, что этот самолет не уступает по своим показателям в салоне даже «Боингу»! — поделился он впечатлениями с журналистами. 

Кстати, в самолете, который теперь будет совершать регулярные рейсы по маршруту Харьков — Киев, 68 посадочных мест: 60 эконом- и 8 бизнес-класса. Вообще же, при различных вариантах оборудования салона в нем могут размещаться от 68 до 85 пассажиров, желающих лететь эконом-, бизнес- или первым классом. 

В производстве украинского реактивного «первенца» и его «брата-­близнеца», который планируется поднять в воздух до конца этого года, принимали участие и харьковские предприятия — ХАЗ и ФЭД. Авиазавод изготовил для самолетов центроплан, крыло и отъемные части крыла, а ФЭД — 42 узла и агрегата гидравлики. 

Техосмотр

Как отметил Александр Давыдов, Ан-148 предназначен для пассажирских перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях дальностью до 3100 км. Крейсерская скорость полета составляет 780-850 км/ч, а крейсерская высота полета – до 12 тыс. 200 м.