8 июня по маршруту № 5 начнет курсировать новый энергосберегающий трамвай харьковской сборки. Три другие «свежесобранные» машины, по заверениям чиновников, выйдут на «трассу» из депо чуть позже.
Во время февральской презентации создатели ярко-красного вагона (Т-3 ВПА) выразили надежду, что после испытаний и разработки маршрута харьковчане смогут прокатиться на новеньком трамвае уже в апреле, но потом освоение рельсов-шпал отложили до июня.Новая модель не только стоит дешевле, чем известные отечественные аналоги, но и очень экономична.
— В нашем трамвае впервые в Украине применен электропривод переменного тока, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию и электроэнергию на 30 –40%, — рассказал гендиректор КП «Харьковский вагоноремонтный завод» Василий Витченко. — Причем мощность двигателей сохранена та же — 200 кВтч. Кроме того, в таких вагонах внедрена более эффективная система отопления, сохраняющая до 23% электроэнергии, и увеличена кабина водителя. В машине установлены вентилятор, бортовой компьютер и два информационных табло, а для облицовки использованы современные материалы....
Прототип харьковского трамвая наши конструкторы увидели в Санкт-Петербурге и сразу же загорелись идеей сделать подобную машину. Чуть больше полугода трудились над разработкой конструкторской документации, а непосредственно к сборке приступили осенью 2008 года. Над созданием нового трамвайного вагона коллектив работал совместно с заводом «Электротяжмаш», НИКТИ (Киев), МК «Энергосбережение» (Харьков), «Сименс» (Германия) и «Эпро» (Санкт-Петербург). Причем большинство комплектующих изготавливали именно предприятия Харькова и Украины.
Продолжение следует?
По словам гендиректора ХКП «Горэлектротранс» Алексея Паланта, 99% наших трамваев выработали свой ресурс (на маршрутах они уже более 30 – 40 лет) и практически все подлежат замене.