Согласно новому исследованию европейского рынка онлайн-рекламы, в прошлом году его объем увеличился на 20% до €12,9 млрд.

Однако, как отмечают аналитики, несмотря на то, что показатели по Европе остались на уровне предыдущих лет, рост расходов на десяти крупнейших рынках замедлился, что делает 2008 г. одним из худших годов для всех видов интернет-рекламы.

Объем европейского рынка онлайн-рекламы в 2008 г. увеличился на 20% по сравнению с предыдущим годом и составил €12,9 млрд, говорится в новом отчете от Interactive Advertising Bureau Europe и PriceWaterhouseCoopers.На долю десяти крупнейших национальных рынок онлайн-рекламы в Европе приходится 93% от объема всего рынка, и многие из этих стран продемонстрировали показатели роста менее 20%.

Так, в Голландии рынок вырос только на 9% - это самый низкий показатель среди европейских стран. В Британии, Германии и Швеции рост составил 19%, во Франции - 18,5%, а в Италии - 20%. Относительно высоких темпов роста удалось добиться Испании (26%), Дании и Норвегии (22%), а также Бельгии (20%).

Лидирующим форматом интернет-рекламы остается поиск - объем этого рынка вырос на 26% и составил €5,6 млрд. Доля поисковой рекламы от всего рынка оставляет 43%. На втором месте по показателям роста за год оказались доски объявлений - 17,4% с общим объемом в €3,8 млрд.

«В 2008 г. поиск и доски объявлений росли быстрее всего. Это частично объясняется эффективностью инструментов измерения рекламных кампаний на этих рынках - в период рецессии рекламодателей больше интересует возвращение своих инвестиций, а эти форматы показали наиболее убедительные показатели в данной категории», - сказал Ален Орё (Alain Heureux), президент Interactive Advertising Bureau Europe.

Также авторы отчета отмечают, что сейчас быстрее всех растут те рынки, которые не входят в десятку крупнейших в Европе. Так, в Польше рынок онлайн-рекламы вырос на 60% за год (его объем составил €253 млн), а в Словении - на 77% до €19,6. Всего в отчет вошло 19 стран Европы.