Зеленые насаждения во дворе дома № 38/4 по улице Мира можно считать зелеными лишь условно. Деревья состарились, отдельные ветви грозят обрушиться на электропровода или кому-нибудь на голову. Тем более что прямо под ними находится детская площадка.

Об этом «Вечернему Харькову» по телефону рассказал один из жильцов дома. Наш корреспондент пожелал увидеть все собственными глазами. 

— Видите сухое дерево? Оно может упасть на детскую площадку, — показывает дворник участка № 2 КП «Харківблагоустрій» Татьяна. — А эта ветка свисает все ниже и ниже — ходить опасно. Кстати, весной ветер вырвал с корнем старое дерево в соседнем дворе. 

О потенциально опасных деревьях на улице Мира, 38/4 сотрудники участка № 2 филиала КП «Харківблагоустрій» Орджоникидзевского района знают. Осмотр и инвентаризация сухостоя и аварийно опасных деревьев в районе проводится систематически, говорят сотрудники участка, пролистывая толстый журнал с адресами деревьев, «приговоренных» к сносу. 

— На улице Мира, 38/4 шесть аварийных деревьев, — подтвердил увиденное корреспондентом «ВХ» начальник Орджоникидзевского филиала КП «Харківблагоустрій» Андрей Гончаров. — Всего в нашем районе порядка 800 сухих деревьев. Информация о них передается КП «Жилкомсервис». Сносом аварийных и кронированием здоровых деревьев в городе занимаются подрядчики, которые работают согласно титульному списку — на деньги, выделенные горсоветом. 

Начальник городского управления коммунального хозяйства Виктор Китанин подтвердил, что деревья на улице Мира находятся на балансе КП «Жилкомсервис». 

— Мы отвечаем за жилье — за деревья не отвечаем, — ответили по телефону корреспонденту «ВХ» в пресс-службе «Жилкомсервиса». И порекомендовали обратиться в Департамент жилищного хозяйства горсовета. 

Директор департамента Александр Лемента сообщил, что сейчас в Харькове необходимо снести порядка 25 тысяч старых деревьев. 

— На протяжении целого ряда лет под эти работы вообще не было бюджетного финансирования, — пожаловался чиновник. — А действуем мы в соответствии с постановлением Кабмина, в котором прописан механизм вырубки. К сожалению, он очень бюрократичный. Бывает, что процесс от заявки до сноса аварийного дерева либо ветки затягивается на целый год, так как после получения заявки нужно получить разрешение в Минприроды, а потом согласовать документы в бюджетной комиссии.