На месте несуразных выцветших палаток и покосившихся павильонов оставшейся части Конного рынка к 2010 году будет построен суперсовременный торгово-развлекательный центр.

За последнюю неделю, по словам директора Департамента коммунального хозяйства Виктора Китанина, на оптовой площадке, предназначенной под снос, было демонтировано 350 киосков, на свалку в Дергачи вывезено около 1000 куб. м мусора. 

Весной 2010-го здесь начнутся работы по строительству трехэтажного центра с торговыми европавильонами, подземным паркингом, множеством ресторанов и кафе. 

— Наше предприятие готово приступить к выполнению рабочего проекта по строительству на месте Конного рынка торгово-развлекательного центра, — заявил директор торговой площадки «Металлист-А» Дмитрий Овечкин. — Каким именно он будет, сказать пока сложно — для того чтобы осуществить задуманное, необходимо согласовать все проектные документы, а городской совет должен принять соответствующие решения по началу строительства. 

Многие предприниматели, торгующие сегодня на рынке, от этой идеи не в восторге. Продавец недорогой мебели Елена Алмазова утверждает, что с началом строительства торгового центра большинство продавцов останутся без работы. 

— Придется платить по новым расценкам за отопление, за аренду, — говорит она. — А мы ведь здесь не швейцарскими часами торгуем. Я не первый год в бизнесе и знаю, что даже если передвинуть магазин на 200 метров, половина клиентов уйдет. Что уж говорить о таком грандиозном строительстве… 

Директор департамента коммунального хозяйства Виктор Китанин считает, что такие отговорки предпринимателей объясняются их боязнью за свой «теневой» бизнес.
— Многие на рынке имеют проблемы с законной торговлей. Естественно, когда построят торговый центр, им придется уйти. Вот они и пытаются любым способом помешать строительству, — считает чиновник. 

Автостанцию тоже будут реконструировать

Как сообщила начальник автостанции № 3 Виктория Гусаченко, городские власти планируют реконструировать и автобусную станцию, расположенную по соседству с Конным рынком. 

— К Евро-2012 автостанция должна быть обновлена, — говорит она. — Пока составляются технические документы, решается, как станция будет выглядеть, как будет работать осветительная система и канализация, какими будут подъезды к станции. 

Сейчас автостанция № 3 ежедневно перевозит до 3000 тыс. пассажиров на более чем 240 рейсах, на линии работает 23 маршрута. После реконструкции автостанции, как утверждает Виктория Гусаченко, количество платформ будет увеличено с 8 до 11, что существенно увеличит пропускную способность автостанции.