В ближайшее время работники службы «1562» будут не только быстро устранять аварии на коммунальных сетях, но и отчитываться перед заявителем, предоставляя ему доказательства того, что работа выполнена.

— Сейчас мы создаем полную и точную карту города высокой точности -- вплоть до полуметра: с прорисовкой всех жилых, административных и промышленных строений, с нанесением контуров дворов, переулков, — рассказывает главный специалист контрольно-аналитического отдела Департамента делопроизводства Харьковского горсовета Сергей Столяров.

Будут созданы и электронные паспорта жилых домов: в файлах прорисуют контуры всех строений, разным цветом нанесут инженерные коммуникации, в том числе и внутриквартирные разводки, и цветом выделят ремонтные работы: на каком участке был порыв и где, к примеру, наложен хомут.

— Эта работа — самая сложная, — признается специалист. — Домов и коммуникационных сетей очень много. Нужно спуститься в каждый подвал, зарисовать все от руки, а затем представить в электронном виде.

Все это делается для того, чтобы аварийные бригады коммунальных служб, автомобили которых оснастят оборудованием вроде упрощенного ноутбука (на монитор будет подаваться информация о том, в каких близлежащих домах есть проблемы по их профилю), могли быстрее реагировать на жалобы и устранять их причину.

Кроме того, уже практически закончилась разработка системы блогов — своеобразного архива устных заявок, поданных в службу «1562» харьковчанами, и отчетов о выполненных по ним работам, причем с «вещдоками»: бригады будут не только устранять аварии, но и фотографировать объект до и после ремонта.

Сейчас создается и сайт службы «1562» с полной базой данных. Зарегистрировавшись на нем, любой харьковчанин после звонка в службу сможет полюбопытствовать, как выполняется его заявка. А для городского руководства установят «горячие экраны» с картой Харькова, на которой они смогут отследить плотность поступления заявок, а стало быть, определить эпицентры городских проблем.

Блоги с досье по каждой заявке должны заработать уже в этом году, а остальные программные новшества -- года через полтора. По словам Сергея Столярова, программное обеспечение, которое уже внедрено и будет внедряться для работы службы «1562», уникально для Украины и стран бывшего Советского Союза и подобно системе службы «911» в США.