В редакции «Вечернего Харькова» не умолкает телефон, читатели — абоненты «Альфа-Медиа» — возмущены новыми расценками кабельного оператора на так называемый «социальный» пакет, рассчитанный на самые незащищенные слои населения.

— Мы платили «Альфа-Медиа» за социальный пакет 5 гривен, на днях получили новый счет, где написано: «С 1 августа размер абонентной платы за пакет «социальный» составляет 15 гривен в месяц», — рассказывает Тамара Ивановна Назарова. — То есть абонплата увеличилась в три раза! При этом условия лучше не стали. Я думала, может, добавятся какие-то каналы — ничего подобного… В контактном центре, куда мы зашли узнать причину подорожания, отвечают, мол, цена, действительно выросла, но по какой причине — не знаем… Причем стоимость «базового» пакета осталась неизменной — 36 гривен.

Тамара Ивановна на этом не остановилась и обратилась в Управление по делам защиты прав потребителей, откуда ее переадресовали в Антимонопольный комитет.

— Позвонила туда, — продолжает женщина. — Мне ответили: мы в курсе этого дела, сейчас будем связываться с Киевом и выяснять, ответ получим в августе, а пока не платите…

Как разъяснил директор по маркетингу ООО «Альфа-Медиа» Георгий Лаговский, цена на «социальный» пакет на данный момент приведена к экономически обоснованному уровню.
— С 1 августа 2009 года мы действительно изменили стоимость — с 5 до 15 гривен. У нас нет другого выхода. Дело в том, что у нас цена на пакет «социальный» (включающий 22 канала) была самой низкой по городу (для сравнения: в «Притексе» — 22 грн.) и дотировался он за счет компании. Но в условиях кризиса средств на дотацию у нас нет, — рассказывает Георгий Викторович. — Мы и так больше года держали эту цену в надежде, что экономическая ситуация улучшится…

Георгий Лаговский уверяет, что если цену не повысить — качество сигнала для самых незащищенных слоев населения существенно испортится, поскольку оборудование, которое нужно обслуживать, устаревает. И чтобы поддерживать его работоспособность, необходимо закупать комплектующие, которые уже давно не производятся, так как все стремятся к цифровым стандартам. Посему приходится заказывать его индивидуально, что, по словам Георгия Викторовича, стоит немалых денег.

— Поэтому мы заранее предупредили наших абонентов, разослав письма, — говорит он. — Кстати, скандалов мы по этому поводу не наблюдаем. И если честно, далеко не все абоненты, которые пользуются услугами соцпакета, смотрели исключительно 22 канала — многие смотрели все 68 каналов. У нас были факты, когда на месте фильтра, который отсекает «лишние» каналы, мы обнаруживали пустую коробочку, лишенную внутренностей…

Георгий Лаговский уверяет, что все документы с обоснованиями отправлены на согласование в АМКУ. Но пока никаких рекомендаций оттуда не последовало.