Кассир на железнодорожном вокзале теперь может включать в стоимость билета цену продуктового набора, но только по желанию пассажира.

В этом году «Укрзалізниця» в качестве эксперимента предложила данную услугу в одном из поездов Юго-Западной дороги. И поскольку в некоторых украинских поездах вагоны-рестораны или вагоны-кафе отсутствуют, новая услуга многим пассажирам пришлась по душе. Поэтому с 15 октября новшество апробирует в своих поездах и пассажирская служба Южной железной дороги. 

По словам начальника отдела организации питания пассажиров на вокзалах и в поездах ЮЖД Владимира Чернявского, новшество касается далеко не всех пассажирских поездов — эксперимент будет проводиться в одном из купейных вагонов поездов № 111/112 сообщением Харьков — Львов и № 81/82 Харьков—Симферополь, а также в одном купейном и СВ поезда № 19/20 Харьков—Москва. Причем услуга будет предоставляться только по желанию пассажира, подчеркивает Владимир Владимирович. То есть кассир, оформляя проездные документы, обязан спросить у пассажира, желает ли он приобрести продуктовый набор. 

— Такая услуга дает возможность пассажиру экономить время — не надо заранее беспокоиться о еде в дорогу. Кроме того, это обезопасит от пищевых отравлений, которые порой возникают из-за некачественных продуктов, купленных на перронах у частников, — замечает Владимир Чернявский. — Мы имеем собственные цеха по организации питания и курсирующие в поездах вагоны-рестораны. Поэтому в пассажирской службе дороги составлено по три варианта меню для купейных вагонов (стоимость 35 грн.) и СВ (45 грн.).
 
Например, один из предлагаемых вариантов для купе включает в себя: сборную мясную солянку, антрекот, отварной рис со сливочным маслом, салат из капусты, сок и хлеб. Кстати, предусмотрено в поезде и диетическое меню: суп картофельный с гречкой и курицей; отварные говядина, картофель, свекла, яйцо, а также сок и хлеб. В вагоне СВ ассортимент еще шире. 

Специалист подчеркивает: на Южной железной дороге, в отличие от других, предлагать будут именно горячее питание. Если же пассажир не захочет обедать в ресторане, то ему на соответствующую сумму будет предоставлен продуктовый набор в красочной упаковке.
Хранятся продуктовые наборы в холодильниках или специальных низкотемпературных контейнерах. В случае возникновения замечаний к качеству продуктовых наборов на каждом вокзале Украины можно написать жалобу или позвонить по телефону «прямой линии» в Главное пассажирское управление «Укрзалізниці». Если продуктовые наборы не были полностью реализованы через кассы, поездная бригада может предложить их пассажирам из других вагонов.

АМКУ не одобрил «обязаловку»

Напомним, в июне «Укр­залізниця» заявила о намерении внедрить до сентября новую сервисную услугу в обслуживании пассажиров — предоставление пакетов питания (ланч-боксов) в поездах. Антимонопольный комитет Украины предупредил «Укрзалізницю» о недопустимости введения стоимости услуги питания в поездах в стоимость билета. 

— Комитет неоднократно отмечал, что любые дополнительные услуги в поездах, в том числе и питание, ни в коем случае не могут быть обязательными, — прокомментировал ситуацию председатель АМКУ Алексей Костусев. 

Кроме того, АМКУ обязал «Укр­залізницю» ежемесячно предо­ставлять комитету аналитические материалы о результатах проведения эксперимента по включению стоимости питания в цену билета. В противном случае комитет будет расценивать действия «Укрзалізниці» как нарушение конкурентного законодательства.