В самое ближайшее время сообщения, опубликованные в микроблогинговой сети Twitter станут доступными для индексирования тремя крупнейшими поисковыми машинами - Google, Bing и Yahoo!, пишет газета Дело.

Три крупнейших мировых интернет-поисковика сегодня сделали одновременные, но независимые друг от друга заявления, в которых говорится, что на всех трех поисковиках в результатах запросов можно будет найти сообщения пользователей из социальной сети Twitter. Хотя эксперты отнеслись к этому событию весьма прохладно, аргументируя это тем, что в постах, публикуемых в этой сети, слишком мало осмысленной и полезной информации. Значит ли это, что поисковая выдача наводнится различным "мусором", говорить рано, поскольку не известно, как будет ранжироваться и фильтроваться эта информация. Во всяком случае, это, прежде всего, отличная новость для той части твиттерян, которая с помощью этой сети продвигает свои товары и услуги, ведь теперь их информация достигнет большего количества потенциальных клиентов. Даный факт идет вразрез с внегласной политикой Google, который негативно относится к различным методам поисковой оптимизации, мотивируя это тем, что высокие места в выдаче нужно получать единственным методом: их покупкой. Так или иначе, за имидж нужно чем-то платить.

Корпорация Microsoft дополнительно сообщила, что на ее поисковике можно будет также найти и данные из социальной сети Facebook.

В пресс-релизах компаний говорится, что искать по сообщениям пользователей Twitter можно будет уже в самое ближайшее время. Отраслевые эксперты так же соглашаются, что данный шаг поисковиков в большей степени имиджевый, так как большая часть сообщений пользователей - это обрывочные фразы, не несущие ценной смысловой или информационной нагрузки.

По словам Мариссы Меер, вице-президента Google, их поисковая машина будет обновлять данные о новых сообщениях в Twitter почти в режиме реального времени, поэтому искать можно будет в том числе и по самым свежим сообщениям.

Согласно официальным данным, на сегодня сетью Twitter пользуются почти 21 млн человек по всему миру. Аналитики говорят, что как Google, так и Microsoft данное соглашение было бы выгодно, так как оба интернет-поисковика за счет сделки с Twitter могли бы существенно расширить свои поисковые индексы и пополнить информацию за счет ежесекундного добавления в них тысяч новых постов, публикуемых в Twitter.

Сообщается, что стороны рассматривали несколько вариантов сотрудничества, однако каждый из них исходит из следующего: Twitter настаивает на том, что контент пользователей микроблогов принадлежит сети и просто так Twitter его отдавать не будет. В итоге Google и Microsoft будут делить определенную часть доходов от показа рекламы, либо же будут просто выкупать информацию без дальнейших схем раздела прибыли.

"Эта сделка может стать одним из первых серьезных генераторов прибыли для Twitter. Хотя, надо признать, что много денег на этом компания не сделает, - говорит Дэн Олдс, аналитик компании Gabriel Consulting. - Будущее соглашение с интернет-гигантами будет означать, что формируемая бизнес-модель работы социальной сети уже начала вырисовываться".

Ранее основатель сети Twitter Биз Стоун заявлял, что его компания в ближайшие несколько месяцев намерена сосредоточиться на расширении функционала сайта и лишь потом думать о формировании бизнес-модели.