Ситуация с погашением задолженности по зарплате сотрудникам «Горэлектротранса» по-прежнему остается напряженной: обещанные правительством деньги до сих пор не перечислены, а ежедневная выручка предприятия в последнее время значительно снизилась.

— Июль, август, сентябрь и октябрь люди сидят без денег, — говорит председатель профкома ХКП «Горэлектротранс» Людмила Захарченко. — Девять миллионов гривен, которые выделил нам город, пошли на зарплату сотрудникам — они получили недоплаченные 2,2 млн за май и часть июньской зарплаты. А полностью июнь «закрыли» уже за счет выручки. Текущие заработки предприятия идут на расчет за июль. 

По словам городского головы Михаила Добкина, на выплату зарплат направляется около 90% ежедневной выручки предприятия. В каждом депо созданы мини-советы из рядовых работников, которые отслеживают распределение этих средств. 

«Горэлектротрансовцам» отвечают отписками 

Однако, по словам Людмилы Захарченко, выручка в последнее время упала на 20%.
— Уменьшился пассажиропоток. Вероятно, люди стали меньше пользоваться электротранспортом из-за гриппа, — предполагает Людмила Николаевна. — Если обычно за день мы «привозили» 200 тысяч гривен, то сейчас — только150. И это в будний день. В выходные выручка еще меньше. 

Тем не менее продолжать акцию протеста транспортники пока не собираются — считают, что это не имеет смысла. По словам Людмилы Захарченко, на письма, которые профсоюз разослал во всевозможные инстанции, в лучшем случае приходят отписки. 

— Последний ответ был буквально на днях из Министерства ЖКХ. Нам сообщили, что на Харьковскую область дополнительно выделено 38 миллионов гривен и право на распределение этой субвенции принадлежит облгосадминистрации, — говорит Людмила Николаевна. — Однако эти деньги предусмотрены не только для горэлектротранспорта, но и для железной дороги, и для метрополитена, которые тоже возят льготников. Нашему предприятию необходимо 26 миллионов гривен, но какая часть выделенных Киевом средств перепадет КП «Горэлектротранс» — еще не знаем. Впрочем, в любом случае это не «живые» деньги — они идут клирингом на погашение задолженности по электроэнергии и теплу. 

Деньги придется «вырывать с боем» 

Михаил Добкин подтверждает, что обещанные КП «Горэлектротранс» средства в Харьков не поступали. Более того, говорит мэр, деньги никто и не отправлял, поэтому их нет даже на пути в Харьков. 

— Информация о том, что их отправили, оказалась либо пустым звуком, либо речь шла о зачетных деньгах из штатной росписи — так называемых «клиринговых расчетах», — заметил он. — Городская власть отслеживает ситуацию и сделает все от нее зависящее, чтобы «вырвать» эти деньги у Киева — отдавать их без боя никто не хочет. 

Сотрудники продолжают увольняться 

По словам председателя профкома, настроение у работников предприятия — хуже некуда. Из «Горэлектротранса» продолжают увольняться сотрудники, в первую очередь высококвалифицированные специалисты — ремонтники и техперсонал. 

Сейчас на предприятии прорабатывают возможные варианты увеличения выручки. Один из методов — подключать милицию, дабы приучить пассажиров, которые не относятся к льготной категории, добросовестно оплачивать проезд. 

— По требованию трудового коллектива предприятия мы ликвидировали частных кондукторов. В разгаре аудит, есть подозрение, что часть билетов — поддельные. Сейчас мы работаем над получением кредита и открытием кредитной линии, — отметил Михаил Добкин.

Штатное расписание

В ХКП «Горэлектротранс» работают 3600 чел. Зарплата водителя — около 2300 грн. в месяц, рабочего — 1800 грн., кондуктора — 950 грн. В Харькове работает четыре троллейбусных и столько же трамвайных депо. В настоящее время на предприятии около 650 единиц электротранспорта. Троллейбусы и трамваи во время работы перевозят в среднем 600 тысяч пассажиров в день.