Возможный запрет рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации и врачи, и фармацевты, и экономисты оценивают неоднозначно. «ВХ» решил узнать у потребителей, насколько они доверяют рекламным роликам.

Надежда Красавина, менеджер:
— Не скрою — на рекламу я иногда «ведусь», она «цепляет», и хочется излечить себя при помощи предлагаемых средств. Но... когда узнаешь, что у этих препаратов куча побочных эффектов, то относишься уже более осторожно. Поэтому, увидев по телевизору очередную «панацею», прежде чем купить — обязательно консультируюсь с друзьями-фармацевтами. 

Марина Кошкина, преподаватель вуза:
— «Ведусь» на рекламу, как и все нормальные люди, но отношусь к ней все-таки критически. Информацию «просеиваю» и стараюсь выбирать то, что совпадает с рекомендациями врача. Реклама, конечно, раздражает, но если ее уберут, боюсь, что останусь без информации и не на что будет ориентироваться. А по большому счету — сейчас вообще никому нельзя доверять безоговорочно: провизоры в аптеке предлагают то, что им выгодно; врач может поступить аналогично, проталкивая препараты определенной фирмы, которая его финансово «простимулировала». 

Елена Строгая, начальник отдела предприятия:
— Я не ориентируюсь на рекламу лекарственных средств и вообще категорически против таковой. Потому что считаю: лекарства должны прописывать врачи. И мне без разницы, что рекламируют в газетах или по телевидению, потому что я доверяю исключительно мнению медиков. Никогда мне еще не доводилось воспользоваться каким-то рекламным советом где бы то ни было... 

Игорь Телятин, сотрудник ГАИ:
— Считаю разумным размещение рекламы лекарственных средств в аптеках. Там человек, по крайней мере, может посоветоваться с фармацевтом. Дома же ему советоваться не с кем, вот и «откачивают» потом бригады «скорых» таких доверчивых людей.