Чиновники заверяют, что чистая соль не только практически мгновенно очистит центральные магистрали Харькова от снега и льда, но и позволит сэкономить часть средств по весне — не придется убирать песок.

Новая технология уже применялась в таких мегаполисах, как Киев, Днепропетровск и Донецк, но в Первой столице будет опробована впервые. 

По словам заместителя директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолия Науменко, закупленная в прошлом году спецтехника используется в нуждах города круглый год. Летом — для «санитарной очистки проезжей части», зимой же эти машины «трансформируются» в солеразбрасыватели. 

Чистая соль, считает Анатолий Науменко, дает больший эффект и с точки зрения безопасности, так как действует практически мгновенно. Правда, есть небольшое но: соль «не работает», если температура опускается ниже 15 градусов. Тогда в борьбу со снежной стихией вступает песчано-соляная смесь. 

— Очень часто автомобилистов и простых граждан интересует, насколько вредно использование чистой соли. Я могу вас заверить: на один квадратный метр дороги дозировано разбрасывается 18-20 граммов соли. Это допустимые нормы, — отмечает чиновник. — В спецмашине есть программа, где выставляется и дозировка соли, и ширина разброса. 

— Вчера, когда выпал первый снег, мы с четырех утра обрабатывали чистой солью улицу Сумскую, а также проспекты Ленина и Гагарина, Белгородское шоссе. В итоге проезжая часть в центре города к обеду просохла, — рассказывает замдиректора по эксплуатации КП «Дорремстрой» Игорь Киевский. — А вот на спусках и подъемах лучше работает песчано-соляная смесь. Всего же по городу на этот раз было задействовано 48 единиц техники. Если выпадает более обильный снег, тогда применяем комбинированную уборку проезжей части. 

Дорожники уверяют, что вся снегоуборочная «артиллерия» — более 300 единиц — к зиме готова. Кроме того, на выручку всегда готовы прийти еще 89 единиц снего­уборочной техники из других организаций, не входящих в состав коммунального предприятия. Про запас также заготовлено 33,5 тысячи кубометров песчано-солевой смеси и 1070 тонн соли с антислеживателем, которые привезли из Артемовска. 

Чиновники уверяют, что спуски и подъемы, мосты и центральные магистрали, на которых работает общественный транспорт, — под особым контролем. 

— В Харькове разработана и утверждена схема санитарной очистки улично-дорожной сети. Мы приступаем к работе не хаотично, — подчеркивает замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Науменко. — То есть центральные и основные магистрали, где идет движение пассажирского транспорта, убираются в первую очередь — к 6–7 утра. Затем техника расходится по районам на второстепенные улицы.