К Евро-2012 в харьковском аэропорту планируется открыть еще один — временный — терминал, а сам аэровокзал сделать «перевалочным пунктом» между Восточной Европой и Азией.

На этой неделе в Харькове прошел Международный аэрофорум – первое в истории СНГ отраслевое мероприятие по развитию аэропортов и авиамаршрутов. Благодаря этому событию Харьков уверенно занял лидирующую позицию по подготовке к Евро-2012.

– На чемпионате авиалайнеры будут основным видом транспорта, ведь впервые в истории Евро расстояние до принимающей страны будет составлять в среднем 1,5 тысячи километров. Поэтому аэропорты – это фундамент Евро-2012, – считает директор организационного комитета «Евро-2012 Украина» Маркиян Лубкивский.

– Мы осознаем тот факт, что к нам приедут тысячи болельщиков из других стран. Они приедут всего на несколько дней, но то, что мы подготовим к чемпионату в городе и регионе, будет приносить пользу еще многие годы, – отвечает председатель Харьковской областной государственной администрации Михаил Добкин.

Гостей чемпионата примет заводской аэропорт?


Сегодня подготовка Харьковского авиавокзала идет полным ходом. Заканчивается строительство нового терминала, который должен открыться уже к осени этого года. По словам руководителя дирекции по строительству аэропорта Александра Сивальнева, уже выполнено около 80% отделочных работ.

Однако новым современным зданием площадью более 20 тысяч квадратных метров руководство харьковского аэропорта не ограничится – для приема болельщиков будут использованы все резервы предприятия.

– Сейчас разрабатывается проект временного терминала. Это будет симпатичное быстромонтируемое здание, оборудование для которого мы возьмем в аренду, – рассказывает Александр Сивальнев. – Когда пройдет чемпионат, сооружение будет использоваться для стоянки небольших самолетов.

В итоге харьковский аэропорт должен с честью справиться с наплывом иностранных гостей.

– После завершения строительства нового и передвижного терминалов, а также реконструкции старого здания аэропорта пропускная способность харьковского аэропорта будет соответствовать всем требованиям УЕФА, – с гордостью говорит генеральный директор международного аэропорта «Харьков» Владимир Васильченко.

Кроме того, на Международном авиафоруме была озвучена новая оригинальная идея, призванная увеличить количество гостей чемпионата, которые сможет принять Харьков. Генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Анатолий Мялица выступил с инициативой использовать для этого аэродром завода. И госавиаадминистрация Украины приняла эту идею к рассмотрению.

– Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома в Сокольниках составляет 1,9 тыс. м, для деловой авиации этот вариант возможен. Я не исключаю его, – высказал мнение председатель госавиаадминистрации Анатолий Колесник.

Власти собираются максимально использовать географию


Еще одним важным вопросом для харьковского аэропорта является реконструкция взлетно-посадочного поля. Выступая на форуме, вице-премьер-министр Украины Борис Колесников пообещал, что новая посадочная полоса длиной 2,5 км и шириной 45 м будет построена не позднее октября 2011 года.

– Новые и реконструированные взлетно-посадочные полосы смогут принимать самолеты из всех аэропортов Европы, Ближнего Востока и крупных российских городов, в том числе тяжелые Airbus и Boeing, – говорит Владимир Васильченко.

В связи с этим у руководства города и области родилась идея сделать Харьков неким «перевалочным пунктом» между Восточной Европой и Азией.

– Харьков стоит на пути огромного количества континентальных рейсов, и все азиатские направления проходят через нас. Поэтому есть сегодня такая идея, чтобы из стран Восточной Европы, бывшего Советского Союза авиарейсами свозить людей в Харьков, и отсюда делать перелет в Китай и другие дальние страны, – считает Михаил Добкин. – Это очень серьезный сегмент рынка авиаперевозок, и у нашего города есть в этом плане преимущества: экономически многим авиаперевозчикам будет выгоднее отправлять людей через Харьков. Через нас в сутки проходит более 600 рейсов, поэтому будем стараться максимально эффективно использовать свое географическое положение.

Кстати, всего за три дня международный аэрофорум принял более 600 делегатов из 35 стран. Чем не репетиция Евро?