На днях на Сумской объявились привидения. Загадочные духи интриговали прохожих белыми одеждами, застывшими лицами, густым бледным гримом и афишами нового спектакля театра имени Т.Г. Шевченко «Ирэн и духи».

Привидения (в миру -- студенты-актеры) «прописались» на Сумской 8 июня.

-- Меня зовут Тарас Аскалепов, -- умудряясь не менять «духовного» выражения лица, представляется уличный призрак. – Духом быть интересно и приятно: люди говорят, что я отличный артист.

А на третий день после появления привидений в драмтеатре имени Т.Г. Шевченко состоялась премьера «Ирэн и духи». Спектакль поставлен режиссером Александром Ковшуном по мотивам пьесы Николая Коляды «Америка России подарила пароход». Работа шевченковцев -- история драматического общения двух призраков.

-- Это спектакль о любви женщины за 40 и юноши, которому нет и 20 лет, -- рассказывает Александр Ковшун. – Театр – это зона эксперимента, экстрима, поэтому я вывел их отношения за грань обычной бытовой ситуации, поместив в другое пространство. Эти отношения очень чисты и не запятнаны повседневностью.

Жизнь героини не сложилась, и отчаявшаяся Ирэн покончила собой. Витая в пространстве между жизнью и смертью, ее страдающий призрак возвращается в квартиру, где жила Ирэн. В замке ее одиночества неожиданно появляется обаятельный Роман, который пребывает в том же измерении: он попал в аварию и находится в состоянии клинической смерти. Между двумя неприкаянными душами завязываются отношения. Когда за ними является дух смерти, Ирэн может взять возлюбленного с собой, но она заклинает юношу: «Живи!» и берет смерть на себя. Она будет ждать свою любовь в другом измерении, где их история обязательно продолжится.

В спектакле трое действующих лиц. Роль Ирэн играет маститая актриса театра Елена Приступ, две другие непростые роли доверили студентам Харьковской государственной академии культуры. Евгений Моргун, играющий в спектакле Романа, признается, что играет любовь впервые, но сейчас благодаря режиссеру и партнерше чувствует себя на сцене уверенно. Студенту ХГАК Артему Сердюку досталась непростая роль Мани-мороженщицы -- символа смерти. Артем признается, что сначала роль бессловесного мистического существа была для него шоком, а затем он проникся внутренним миром духа, – и все получилось. К слову, через год, после выпуска из вуза, Евгения и Артема обещают взять в штат театра Шевченко.

Зритель воспримет пьесу по-разному.

-- Для кого-то это драма, а для кого-то комедия, -- размышляет Елена Приступ. – Главное -- это пьеса о любви.

Ирэн дождется своей любви, уверены создатели спектакля.

-- Мы не ставим точку в этой истории. Браки свершаются на небесах, -- говорит Александр Ковшун. – Каждый находит свою половинку: если это не удается на земле – обязательно встретит ее там.

Режиссер не сомневается, что другое измерение действительно существует: признается, что не раз общался с призраками. По его словам, по театру тоже блуждают призраки, когда расходятся сотрудники и зрители.