Всего месяц прошел с того момента, когда в депутатских креслах и в больших кабинетах чиновников горисполкома появились новые люди. Наш гость — первый заместитель мэра Харькова Александр Кривцов — посетовал, что за первый месяц «еще не до всего дошли руки». Приходится вникать в запутанную документацию, оставленную предыдущими хозяевами города, и решать проблемы, которыми те не занимались годами.

— Добрый день, меня зовут Людмила Александровна Бутенко, я инвалид 2-й группы, проживаю по проспекту Победы, 74 г. Когда у нас депутатом был Антон Геращенко, он нам, старикам и инвалидам, обещал продлить маршрут 38-го троллейбуса. Прошло несколько лет, но ничего не изменилось.
— Добрый день, Людмила Александровна! К сожалению, ни на этот, ни на следующий год такие работы за счет средств городского бюджета пока не запланированы. Ваш бывший депутат горсовета говорил о планах, связанных с переносом троллейбусного депо возле Центрального рынка к вам, на Алексеевку. Вот тогда появится возможность продлить 38-й маршрут, потому что для подобных работ нужно не просто установить столбы и опоры, но и обустроить подстанцию и тому подобное. Это дорогостоящее мероприятие. Сейчас все средства города идут на строительство Алексеевской ветки метро. Я обещаю вам разобраться в вопросе, возьму его на контроль. Поскольку новая власть работает всего месяц, еще не до всего дошли руки.
Полезная информация
Кривцов Александр Станиславович, первый заместитель Харьковского городского головы. Тел. приемной: 731-59-89.


— И еще. Нас, инвалидов, не берут коммерческие автобусы, мы отрезаны от всего мира.
— Мне нужно точно знать номера таких автобусов — с их стороны это грубейшее нарушение закона. Мы наказываем таких людей: уже семь водителей, которые отказывались брать инвалидов, уволены и около сорока получили взыскания от своей администрации. Поэтому, если такие факты есть, сообщайте нам конкретную информацию, мы будем принимать меры. Такого быть не должно.
— Меня зовут Елена. Слышала, что на ближайшей сессии горсовета 31 мая будет рассматриваться вопрос об остановке строительства на 45 площадках города. Это правда?
— Уважаемая Елена, нельзя допустить такого цинизма, когда «на головах» у жителей строятся дома. Представьте себе микрорайон, в котором полностью закончено строительство. И вдруг его начинают «уплотнять», к торцам домов достраиваются новые объекты. Это приводит к перегрузке инженерных сетей и коммуникаций. К тому же люди — это не горох, который можно ссыпать в мешок и утрамбовывать. Поэтому в ответ на многочисленные жалобы населения мы выносим на сессию такое решение. Я уверен, что депутаты его поддержат. Потому что задача любой власти — сочетать необходимость строительства нового жилья с созданием нормальных условий для тех людей, которые уже проживают в этом районе.
— Интересно получается — ведь на тот момент разрешение горсовета на строительство было законным…
— Давайте я приведу один пример, тогда вам станет все понятно. Есть такая фирма «Авантаж», которая строит жилье. То есть занимается социально полезным делом и, кроме благодарности, ей бы ничего мы не могли сказать, если бы не некоторые моменты. Фирме «Авантаж» выделено более 20 земельных участков. Но ее мощность такова, что она может строить и осваивать только один земельный участок в год. Значит, фирма получила земельные участки, которые обеспечат ее работой и доходами на 20 лет вперед. Что это означает? Это означает, что 19 лет неосвоенные участки будут заброшены, начнут зарастать бурьяном, превратятся в свалки. Мы не можем ждать 19 лет. В городе есть достаточно других достойных строительных компаний, которые тоже должны получить земельные участки. Нельзя создавать искусственно условия, которые противоречат всякой логике. При нынешнем интенсивном развитии стройиндустрии мы могли бы иметь не единицы домов, а сотни. Если бы не придерживались площадки для «приближенных» коммерческих структур, которые не в состоянии строить одновременно в пяти местах. Кое-кто спешно заключил договор аренды, понимая, что расторгнуть его мы можем только в судебном порядке, некоторые лихорадочно оформляли эти договоры буквально за несколько недель до первой сессии горсовета нового созыва. Представьте себе, что последняя сессия горсовета старого состава приняла, если не ошибаюсь, двести с лишним (!) решений о выделении земельных участков. Вы идете по парку, и я смело вам говорю, что там уже есть арендованный под застройку земельный участок. И это скоро проявится и станет известно общественности, — когда в парк придут с топором рубить деревья или ставить забор. И вы потом скажете: «каким цинизмом нужно обладать новой власти, чтобы отдать фактически все скверы города под застройку». Процесс зашел очень далеко. Недовольство людей и абсурдность решений прежнего состава горсовета заставляют нас отвергнуть такой путь развития города. И сессия это покажет.

Цитата
Вы идете по парку, и я смело вам говорю, что там уже есть арендованный под застройку земельный участок. И это скоро проявится и станет известно общественности, — когда в парк придут с топором рубить деревья или ставить забор. И вы потом скажете: «каким цинизмом нужно обладать новой власти, чтобы отдать фактически все скверы города под застройку». Процесс зашел очень далеко. Недовольство людей и абсурдность решений прежнего состава горсовета заставляют нас отвергнуть такой путь развития города.


— Меня зовут Элеонора Ильинична Городецкая. Почему на остановках нет урн для окурков и мусора, остановки не оборудованы навесами от дождя, нет скамеечек для пенсионеров? В частности, подобное наблюдается на остановке троллейбуса № 18 на площади Свободы, напротив гостиницы «Харьков».
— Давайте разделим эти вопросы. Я записал конкретный адрес, может быть, эту остановку разломали и не восстановили. Что касается темы остановок и остановочных павильонов. Это очень непростая тема для городских властей. Во-первых — их очень много, а там, где всегда чего-то много, этим чем-то трудно управлять. Во-вторых, для меня абсолютно очевидно, что в наличии остановочных павильонов должны быть заинтересованы перевозчики. Было бы правильно, чтобы остановочными павильонами занимались на солидарной основе все перевозчики — авто- и электротранспорта. Но привлечь средства перевозчиков, закрепить за ними остановочные павильоны, уборку мусора в них мы не можем — не позволяет Закон о транспорте. Там сказано, что остановочные павильоны к ним не относятся. Получается, что властям нужно создавать целое предприятие по содержанию остановочных павильонов. Поэтому ни в одном городе страны этот вопрос не решен. На каком-то этапе пошли путем создания там торговых павильонов для коммерческих структур. К сожалению, те тоже не очень добросовестно выполняют эту функцию, надо их все время в спину подталкивать. Пытались размещать рекламу на остановочных павильонах — этот способ тоже захлебнулся, потому что рекламисты подсчитали, что нет экономической целесообразности. Поэтому сейчас решить вопрос с остановочными павильонами можно только с помощью бюджетных денег, другого пути нет. Но бюджетные деньги на 2006 год предыдущим составом горсовета (именно он принимал бюджет), к сожалению, не предусмотрены. Поэтому мы будем смотреть, каким будет исполнение бюджета. Может быть, по итогам полугода закон разрешит вмешаться в бюджет, но пока это невозможно. Постараемся улучшить ситуацию с остановочными павильонами. Но проблема остановочных павильонов — это деньги, деньги и деньги. Когда встает вопрос — дать средства на закупку машин скорой помощи или оборудование павильонов, выбирается то, что важнее. Одним словом, пока недостаточно денег для решения этой задачи. Как, кстати, и для установки светофоров, дорожных знаков.

Досье
В детстве Александр Кривцов играл в духовом оркестре — на альте: «Альт — это музыкальный инструмент, который является аккомпанирующим… Поэтому как бы на вторых ролях — ведь любят солистов. Но без аккомпанемента не бывает духового оркестра». Аккомпаниатором в нынешней должности первого зама мэра (или второго человека в городе) Александр Кривцов себя не чувствует: «не знаю, насколько эта ассоциация правомерна». Круг вопросов, которыми занимается будучи в новой должности, очертил четко: «Да в окно посмотрите, и круг вопросов виден. Все вопросы. Я вышел из дому — и уже на работе. Иду по дороге — должен заниматься дорогой, еду в транспорте — должен заниматься им, мусор, бумага валяется — и это моя проблема. И так далее». На работу приходит в восемь утра, уходит около десяти вечера. «Я считаю, что любую работу, если делать ее старательно и качественно, выполнять трудно. Трудно быть хорошим слесарем, хорошим журналистом, хорошим городским головой, и трудно быть хорошим первым заместителем городского головы».


— Читатель Анатолия Лойко. «Я проживаю по адресу 2-й Золотой въезд, 6/2. Лет 20 нас и наших соседей предупреждали, что наши дома пойдут под снос из-за строительства метро в направлении ул. Одесской. Поэтому многие не занимались благоустройством домов, газификацией. Но строительство метро постоянно откладывается. Наконец СМИ сообщили, что после завершения строительства Алексеевского направления метро будет продолжено в одном из трех направлений — в сторону Одесской, Рогани или Салтовки. Информации о том, какой сделан выбор, нет. Не могли бы вы прояснить эту ситуацию? И где жители Харькова могут узнать — попадают ли их дома под снос в результате строительства (не только метро)?»
— Узнать, какие участки города, улицы и дома попадают под снос при строительстве метрополитена, можно абсолютно прикидочно, приблизительно, — в Департаменте градостроительства и архитектуры или у районного архитектора. Более точно может сказать проектировщик, когда будет разработан и профинансирован проект строи-тельства и проект организации работ. После этого можно узнать, какое принято решение: то ли это закрытый способ — тогда метро вообще может «пройти мимо» и ничего не снесут. Или станция будет строиться открытым способом, а туннель — закрытым. Сейчас только Господь Бог может сказать точно, поскольку проекта нет. Для того чтобы он появился, нужно выделить деньги разработчику — проектному институту «Харьковметропроект». Но пока таких денег нет. Что касается сроков строительства метро. Давайте рассуждать реально. Пока мы планируем сдать первый, достаточно длинный участок — от улицы 23 Августа на Алексеевку. Это чуть ли не два прогона. Участок дорогой, на большее денег нет и быть не может. Поэтому в идеальном случае, если государство выполнит свои обязательства и профинансирует строительство, то к 23 августа 2007 года появится новая станция метро. Далее — еще два года, чтобы достроить еще один участок — до проспекта Победы. После этого будет принято окончательное решение, в каком направлении будет развиваться метро дальше. На сегодняшний день есть несколько равнозначных направлений. Например, в сторону аэропорта. Крупный инвестор, который придет строить международный аэропорт в Харькове, поставит перед властью условие — наличие метро. Вопрос строительства аэропорта — главнейший, так как он потянет и дальнейшее развитие города. Но, повторяю, на данный момент информации о принятии решения по дальнейшему направлению строительства метро недостаточно. Отсюда вывод: раньше чем через три года об отселении даже и мечтать не надо. Поэтому пусть делают выводы — ремонтировать квартиры или нет.

Личное дело
Кривцов Александр Станиславович — первый заместитель Харьковского городского головы с апреля 2006 г.
Родился 3 сентября 1950 г. в г. Волчанске Харьковской области. В 1967 г. окончил Волчанскую СШ с серебряной медалью. В 1973 г. с отличием окончил Харьковский авиаинститут. Трудовую деятельность начал на Харьковском авиазаводе, работая помощником мастера и старшим инженером-технологом — до избрания в 1974 г. на должность замсекретаря комитета комсомола завода. С 1976 г.
работал в Харьковском горкоме комсомола: завотделом, вторым, а потом первым секретарем.
В 1980 г. был избран первым секретарем Харьковского обкома комсомола. С 1984 по 1987 гг. обучался в аспирантуре Академии общественных наук при ЦК КПСС в Москве. В 1987 г. избран первым секретарем Киевского райкома КПУ г. Харькова. В 1990 г. избран председателем Киевского райсовета народных депутатов, затем и председателем райисполкома. С июля 1994 по ноябрь 2001 гг. — председатель Киевского райсовета в г. Харькове. С 2001 по 2005 гг. — зам. председателя Харьковской облгосадминистрации. С февраля 2005 по апрель 2006 гг. — председатель ООО «Риста».
С апреля 2006 года — первый заместитель Харьковского городского головы.
Кандидат экономических наук, профессор. Член Политсовета Партии Регионов, председатель харьковской городской организации ПР, заместитель председателя областного отделения ПР.
Женат. Имеет двоих детей — сына и дочь. Брат — Владимир Кривцов — ректор Национального аэрокосмического университета им. Жуковского, сестра Людмила работает в Харьковском гидрометцентре.