17 января харьковским журналистам показали, как работает единый диспетчерский центр в Харьковском метрополитене, из которого сосвсем скоро будет управляться и наземный транспорт города.

В процессе работы центра на мониторы диспетчеров с каждой станции метрополитена в режиме онлайн ежесекундно поступают данные о количестве вошедших на станцию и покинувших ее пассажиров, способы оплаты ими проезда и другая информация, позволяющая вести статистику и учет пассажиропотока и оперативно отслеживать степень загруженности той или иной станции.

Так вот троллейбусов уже сейчас «подчиняются» диспетчеру метрополитена - они уже оборудованы системой GPS. Всего в транспорте установлено около 400 устройств. А через 7-10 дней начнется установка GPS-устройств в трамваях, автобусах и маршрутках. Таким образом, система позволит контролировать не только метро, но и наземный транспорт. В результате в оптимальном режиме можно регулировать график движения наземного транспорта и согласовывать его с графиком движения метро.

Как отметили на презентации, которую провели директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан и директор КП «Харьковпасс» Максим Мусеев (экс-зам начальника «подземки»), Харьковский метрополитен является базовым предприятием по созданию и внедрению центра.

Справка
Единый диспетчерский центр КП «Харьковпасс» был открыт в Харькове 21 декабря 2009 г. в здании управления КП «Харьковский метрополитен». Предприятие было создано с целью внедрения единой транспортной системы города, эффективного использования коммунального имущества территориальной громады, повышения безопасности и качества услуг по перевозке пассажиров в городском наземном транспорте.