В Харькове продолжается работа по внедрению единой электронной карты для оплаты проезда во всех видах общественного транспорта.
По статистике метрополитена, уже более половины пассажиров «подземки» оплачивают проезд с помощью электронной карты. А сейчас украинские и западные специалисты разрабатывают автоматы для оплаты проезда в наземном транспорте. Устройства будут меньшего размера, чем метрополитовские. Кроме того, рассматривается вопрос оплаты проезда в наземном общественном транспорте с помощью бумажной карты или жетона. Ведь есть люди, которые нечасто пользуются транспортом, есть приезжие, которые в течение дня делают две-три поездки. Им электронная карта не подходит.– Лично мне нравится система, которая используется в Праге, – там бумажный билет, – поделился впечатлениями директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан на презентации единого диспетчерского центра. – Покупаем, к примеру, полчаса поездок и вид общественного транспорта. Еще решается вопрос о том, что именно будет использоваться в Харькове – такой бумажный билет или жетон.
Кстати, водителям троллейбусов, трамваев и автобусов тоже будут выдаваться карты со штрих-кодом. Планируется, что в начале каждой смены водители зарегистрируются с помощью такой карты, и начнется учет их рабочего времени. На этом основании будет начисляться зарплата.
Работа по диспетчеризации должна быть закончена к марту 2012 года. При этом, как заметил Сергей Дульфан, городской бюджет затрат не несет – это деньги инвесторов, и они предпочитают не афишировать «цену вопроса».