Мужчину в юбке на харьковских улицах встретишь нечасто. Поэтому неудивительно, что подобное зрелище производит на прохожих неизгладимое впечатление.

Не упустил возможности пообщаться с представителем сильного пола, облачившимся в традиционно женский элемент одежды, и корреспондент «Вечернего Харькова».

Мужчина средних лет с короткой стрижкой, в солидных очках, наглухо застегнутой светло-голубой рубашке и женской цветастой юбке, до колен обнажающей не по-мужски лишенные «растительности» ноги, что-то увлеченно рассказывает свой спутнице. Но, услышав, что с ним желает пообщаться корреспондент, охотно откликается на предложение.

Оказывается, Владимир Фомин живет в небольшом городке Кинешме Ивановской области, а Ольга Визир – харьковчанка. Десять лет назад, уехав в поисках работы в Америку, вышла замуж за американца и осталась жить в Калифорнии. С Владимиром познакомилась в Интернете, и общение настолько захватило молодых людей, что, приехав погостить на родину в Харьков, Ольга пригласила в гости и своего виртуального друга.

– Меня привлекает его искренность и глубина мысли, мне с ним очень интересно, он никогда не врет, зачастую говорит правду даже в ущерб себе. Сама я тоже достаточно откровенный человек, поэтому мне очень легко с ним общаться, – улыбается девушка. – Вообще Владимир  разносторонний человек – не только философствует, но и сложнейшие математические задачки щелкает как семечки и прекрасно играет на фортепиано.

При этом не совсем обычный внешний вид друга Ольгу вовсе не шокирует – говорит, в Калифорнии на него бы вообще никто внимания не обратил, там и не такое увидишь.

Избранница должна сдать тест на смелость


Желание сменить брюки на юбку посетило Владимира еще в 15-летнем возрасте. Ему казалось, что так он будет выглядеть более привлекательно в глазах противоположного пола.

– Я всегда ненавидел штаны, надевая их впадал в глубокую депрессию, но долго не решался   выйти на улицу в юбке, – делится Владимир. – Первый раз сделал этот шаг в 1994 году, когда мне стукнуло 25 лет.

К этому времени он уже успел обзавестись женой. Владимир до сих пор сожалеет, что не начал носить юбку до свадьбы.

– Я женился на женщине, с которой страдал: мне было с ней скучно, мы не находили общих тем для разговора, – делится он. – Вот если бы я ходил в юбке всю жизнь, то оттолкнул бы от себя всех девушек, которые подвержены догмам, стереотипам, которые вбили себе в голову, что мужик обязательно должен носить штаны. Я нашел бы женщину действительно смелую, без комплексов, которой было бы «не слабо» стать женой мужчины в юбке. Она не боялась бы злых людей, которые могут оскорбить, осмеять, обозвать... Мне очень нравится Ольга, у нас так много общего, но, к сожалению, она уже замужем...

«За что же меня ненавидеть?»


Гардероб Владимира небогат – всего четыре юбки, да и те из секонд-хэнда. Но даже зимой мужчина не изменяет своей привычке, пряча голые ноги под длинной женской шубой, подаренной соседкой.

По словам Владимира, подавляющее большинство людей воспринимают его внешний вид вполне адекватно, и лишь у единиц мужчина в юбке вызывает ненависть, желание избить, запугать, оскорбить. Причем к агрессивно настроенному меньшинству, по словам Владимира, относятся исключительно представители сильной половины человечества. 

– Доставалось мне неоднократно. Да чего там далеко ходить – в поезде по дороге в Харьков напал на меня парень: злился, обзывал всяко, даже рубашку разорвал. Думаю, они мне просто завидуют, ведь у них не хватает смелости одеться так, как им хочется. Ну, что я им плохого сделал, надев юбку? – искренне недоумевает чудак. – Ведь таким образом я не унижаю мужское достоинство, а наоборот – отстаиваю свободу выбора сильной половины человечества. За что же меня ненавидеть?

Страдает «за идею»


Владимир страдает «за идею» всю жизнь. Сначала от парня в юбке избавились в ивановском университете, отчислив с третьего курса математического факультета.

– Студенты за три года ко мне привыкли и воспринимали мой внешний вид вполне адекватно, а вот для декана я был как бельмо на глазу, – вспоминает Владимир. – Придирался ко мне, не давал поселиться в общежитии, хотя я был одним из лучших студентов.

Масла в огонь подлила уборщица – грозно размахивая шваброй, она заявила, что у парня, нацепившего юбку, «не все в порядке с головой». Студента-бунтаря так разозлили ее слова, что он в знак протеста прошелся по университету... голышом. 

– Отчислили меня после этого, еще и на сутки арестовали, – рассказывает он.

Не жалуют Владимира и работодатели – под разными предлогами они отказывают ему в приеме на работу.

– Это так обидно, – совсем уж загрустил Владимир. – Ведь человек не будет хуже работать, если он не так одет...

Зато харьковчане просто покорили «вольнодумца» своей демократичностью и добродушием, ни разу не допустив даже намека на агрессию.

– Я даже задумываюсь о том, не продолжить ли мне образование в Харьковском университете, – говорит он. – Несмотря на то что мне уже 43, мечтаю доучиться и получить профессию математика-программиста.

«Нельзя быть частично свободным»
– Мужчина в юбке – ни в коем случае не нонсенс, – считает известный харьковский фешндизайнер Константин Пономарев, одна из коллекций одежды которого посвящена мужским юбкам.

– Мы ее сделали еще в 1998 году, а буквально через год после показа делать килты и юбки для мужчин кинулись Готье, Вествуд, Ямомото, – говорит он. – Кстати, если вы сегодня откроете любой модный сайт, то увидите, что тема мужской юбки вернулась. Так что такая вот интеграция мужских атрибутов одежды в женские и наоборот – это естественно.

Конечно, пытаясь устроиться на работу, Владимир, наверное, может одеть и что-то другое, рассуждает Константин, но...

– Один хороший человек сказал: «Нельзя быть частично свободным. Свободным можно быть либо полностью, либо не быть вообще», – замечает дизайнер. – Так что это, наверное, уже проблемы работодателей, которые недостаточно открыты и раскрепощены.