Входам в харьковское метро теперь никакой мороз нипочем. Все потому, что ступеньки будут подогреваться изнутри.

Это технология для Первой столицы в новинку. Если в Украине ее еще только внедряют, то в Европе этим никого уже не удивишь.

Работы по обустройству ступенек подогревом начали с одного из выходов станции «Советской». Он сейчас полностью находится на реконструкции, поэтому его специально накрыли, синим шатром. И под синим полиэтиленом – работа кипит. Там рабочие снимают старую плитку и укладывают новую. Работа – не из легких, говорят мастера.

«Самое трудное в этом деле – это правильно уложить стенку, что над ступеньками. Тут нужно быть особенно внимательным. Много времени идет на замеры и разрезание плитки. Главное, чтобы как можно меньше обрезок получалось», – рассказывают рабочие.

Намного легче дается лестница. Тут совсем не трудно.

«Со сплошными гранитными плитами гораздо легче. Они быстрее укладываются. Тут просто надо ставить одну плиту на другую и все», – делятся мастера.

Все должно быть просто и красиво. Не менее важен вопрос безопасности ступенек в непогоду. Самое главное, они должны быть не скользкие для хождения пешеходов зимой.

Ступеньки делают из сплошного материала. Кроме того, под каждую ступеньку кладут специальный тен, который будет автоматически подогревать плиту, таким образом в непогоду ступенька не сможет покрыться ни снегом, ни льдом, говорят мастера.

Чтобы система обогрева работала безупречно, рабочие об этом тоже позаботились. Провели немало подготовительных работ: не только поменяли всю проводку и установили новые электровыключатели, но и позаботились о системе вентиляции. Почистили все входы и выходы для правильной циркуляции воздуха и влаги, чтобы не было коррозии бетона.

Выход на станции «Советская» будет закрыт больше месяца. Рабочие говорят, к первому гололеду ступеньки должны быть готовы.

В целом до конца года по этой технологии собираются сделать восемь выходов метро.