Гость прямой телефонной линии» – директор КСП «Харьковгорлифт» Анатолий Кандауров.
«Мы заинтересованы в молодых кадрах»
– Анатолий Иванович, здравствуйте. Меня зовут Ирина. Скажите, какими достижениями «Харьковгорлифта» за минувший год вы гордитесь особенно?
– В минувшем году нашим предприятием была проведена огромная работа по модернизации лифтового хозяйства, замене лифтов в центральной части города и капитальному ремонту. Но основной заслугой «Харьковгорлифта» я считаю то, что мы вручили ключи от 40 квартир нашим сотрудникам. Всего за полгода мы обеспечили жильем 256 семей работников предприятия.
Во-первых, это три 16-этажки на улице Гвардейцев-широнинцев, где мы предварительно отремонтировали крыши, лифты, электрику. Следующие новоселы поселились на ХТЗ. Городские власти помогли нам реконструировать некогда разрушенное здание зубной поликлиники и дать людям жилье. И последний, самый большой объект – огромная пятиэтажка на улице Фонвизина, которую мы тоже отремонтировали и отдали под жилье нашим сотрудникам четыре этажа. В этом году, после окончания ремонтных работ, мы планируем предоставить квартиры в трех домах – в Коминтерновском, Червонозаводском районах и на Холодной горе.
Обеспечение жильем сотрудников – это одна из приоритетных задач нашего предприятия. Большинство наших работников – в возрасте за 50 лет. Мы заинтересованы в обновлении инженерного и технического состава предприятия. Но чтобы механик стал настоящим профессионалом, понадобится пять-шесть лет. Сегодня это очень сложная специальность, поскольку современный лифт – это компьютер, и с молотком там делать нечего. Именно для привлечения молодого поколения нам и необходимо жилье.
– А молодежь охотно идет к вам на работу?
– Охотно. Сегодня у нас работает 36 молодых специалистов из Национальной академии городского хозяйства. С гордостью могу заметить, что ни на одном предприятии нет столько молодежи. Мы заинтересовываем молодые кадры и жильем, и стабильной работой, и хорошей зарплатой (средняя зарплата 2996 грн.). Но на монтаже человек может заработать и до 20 тысяч гривен.
16 минут – и кабина готова
– Добрый день. Меня зовут Константин Макарович. Анатолий Иванович, много ли лифтов было заменено в Харькове в прошлом году?
– В 2011 году мы заменили три лифта, так как из государственного бюджета не было выделено субвенции. Кроме того, капитально отремонтировали более 300 лифтов – заменили двигатели, редукторы и другие изношенные детали. Также поменяли более 150 вышедших из строя кабин, заменили множество прогнивших и разбитых створок дверей. Лифты же, которые не требуют полной замены, мы модернизируем – проводим экспертное обследование, техническое освидетельствование, замену старых деталей.
И возможность дать новую жизнь подъемникам у нас есть – мы открыли в Харькове два завода по производству лифтового оборудования. Эту идею я привез из Италии. Один завод – по изготовлению запчастей, где мы производим более 29 самых ходовых деталей. Второй – это завод-тяжеловес, где мы выпускаем редукторы и перематываем двигатели. Перемотка дает огромную экономию, поскольку двигатели в лифтах уже старые, отработавшие по 60-70 лет. И если закупать новые – городского бюджета не хватит. На заводах стоит высокотехнологичное, современное оборудование. Например, есть у нас просто уникальный станок: 16 минут – и кабина лифта готова. Министр ЖКХ, посетив наш завод, был потрясен. Ведь в Украине практически вообще нет заводов лифтового оборудования – все запчасти выпускают какие-то кооперативы либо частные предприятия. А у нас каждая деталь имеет сертификат, изготовлена из специальной стали, что служит гарантией безопасности.
– Анатолий Иванович, здравствуйте. Елена Витальевна беспокоит. Читала в «Вечернем Харькове», что ваше предприятие будет выпускать лифт собственного производства...
– Совершенно верно, лифт харьковского производства уже выпускается. К примеру, в 17-й больнице мы полностью поставили свое оборудование за исключением редуктора, направляющих и тросов – эти составляющие сложной машины изготавливаются на специализированных заводах. А мы делаем и кабины лифтов, и двери, и полы, и потолки, и пороги шахты, и вызывные устройства, и плафоны для освещения кабин и многое другое.
– А какая еще продукция производится на заводе КП «Харьковгорлифт»? Например, я слышала, что вы делаете даже уличные туалеты...
– Ассортимент нашей продукции огромен. Из отходов производства мы делаем урны, мусорные контейнеры, лавочки, грабли, ложечки для обуви – все это можно посмотреть в нашем выставочном зале. И как вы правильно заметили – туалеты. Идея их создания у меня тоже появилась во время посещения Италии. В итальянских скверах я увидел кабинки, сфотографировал и, вернувшись в Харьков, дал в разработку нашим проектировщикам. Туалеты по итальянскому образцу уже появились в парках и скверах Первой столицы. Много «санузлов» приобрел КП «Жилкомсервис» для установки в частном секторе. Закупают их и Полтава, и Сумы, и районы Харьковской области.
– Здравствуйте, меня зовут Кирилл. Анатолий Иванович, слышал, что в Киеве на правительственной трассе «Харьковгорлифт» построил мост. Неужели правда?
– Правда. Мы спроектировали и установили верхнюю конструкцию пешеходного моста, построенного через дорогу на Конча-Заспу в Киеве. Мост построили за два с половиной месяца. Когда министр ЖКХ Анатолий Близнюк приехал в Харьков и увидел на стендах эту разработку – удивился, говорит, каждый день мимо него проезжаю, знаю, что над ним трудились харьковчане, но даже не догадывался, что спроектировал его «Харьковгорлифт».
За неработающий лифт положен перерасчет
– Здравствуйте, Меня зовут Галина Васильевна, проживаю по ул. Красноармейской, 8/10а, 6-й подъезд. Анатолий Иванович, когда у нас заменят лифт? Я была лично у вас на приеме в конце 2010 года, пообещали заменить лифт в 2011 году. Но...
– Мне хорошо знакома ваша ситуация, я держу ее на контроле. Это литерный дом, где стоят лифты первого поколения, требующие замены. В Харькове 111 таких подъемников. Часть из них мы уже поменяли, но на все не хватило средств. Сегодня в Харькове разработали пилотный проект «Модернизация инженерного оборудования жилищного фонда города Харькова», в рамках которого мы поменяем лифты во всех литерных домах. Ваш дом включен в Титульный список.
– И еще вопрос. В январе у нас лифт простаивал две недели. Почему нам не сделали перерасчет?
– Лифт у вас останавливался из-за морозов – примерзли детали, потом машину запустили. А перерасчет вам «Жилкомсервис» должен сделать обязательно – люди не должны платить за не оказанную услугу.
– Анатолий Иванович, а что это за пилотный проект, который запускается в Харькове? Меня Денис Сергеевич зовут.
– Пилотный проект «Модернизация инженерного оборудования жилищного фонда города Харькова», рассчитанный на четыре года, предусматривает замену старых лифтов первого поколения, которых у нас более ста штук. Также запланирована модернизация около 200-300 лифтов и капремонт более ста лифтов. Кроме того – диспетчеризация всех лифтов в городе по новым технологиям, мы ведь теперь обслуживаем не только Харьков, но и Киев, Полтаву и другие города.
Для запуска пилотного проекта осталось только дождаться выхода постановления Кабинета министров о выделении городу ста миллионов гривен.
Подъезды засияют новыми огнями
– Анатолий Иванович, здравствуйте. Светлана Григорьевна беспокоит. Меня интересует в каких домах устанавливаются новые светодиодные светильники?
– Новые светодиодные энергосберегающие светильники уже установили в домах, примыкающих к маршрутам, которые задействованы в программе подготовки к проведению матчей финальной части Евро-2012. В первую очередь ими освещаются те подъезды и места общего пользования, где свет вообще отсутствовал. Масштабные замены провели в районе Алексеевки и Баварии. На сегодняшний день в Харькове уже установили 25-30% от общего количества полученных светильников. Кроме того, город получил более 54 тысяч энергосберегающих лампочек, которые нельзя выкрутить и продать, так как они сделаны по спецзаказу и отличаются от тех, что имеются в продаже.
– И еще, до 9 мая обещали заменить все испорченные кнопки в лифтах. Успеете?
– Успеем, на сегодняшний день уже 50% работы выполнено. В первую очередь мы меняем испорченные кнопки вызова лифта на металлические, антивандальные. По возможности производим замену сломанных, сожженных кнопок и в кабинах лифта.
Музей лифтов откроется ко Дню города
– Здравствуйте, меня зовут Марина. Слышала, что в Харькове появились гидравлические лифты. Анатолий Иванович, а в чем их преимущество по сравнению с обычными?
– Действительно современный гидравлический подъемник установлен в доме Барабашова на Пушкинской, 64/67. Ставить там обычный лифт не имело смыла, поскольку марши в этом здании широкие, а шахта очень узкая и такой подъемник смог бы перевозить не более одного человека. Поэтому был разработан спецпроект и установлен гидравлический лифт. К достоинствам его можно отнести высокую надежность работы, бесшумность и плавность хода кабины, высокую точность остановок, возможность монтажа лифтовой кабины при наличии только одной несущей стены, компактное машинное помещение, безопасность и экономичность. Кроме того, этот лифт дешевле электрического на 40%. А недостаток лишь один – он поднимается не выше пятого этажа. Это лифт будущего, и я считаю, что весь старый центр города нужно переводить на новое оборудование.
– Анатолий Иванович, уже давно идут разговоры о создании в нашем городе Музея лифтов. Когда же можно будет попасть туда на экскурсию?
– Мы планируем открыть его ко Дню города. Музей практически готов, уже собраны детали старых лифтов, подъемно-транспортное оборудование. В музее можно будет увидеть, с чего начиналась история харьковского лифта – необычные деревянные кабины и многое другое. Людям интересно увидеть, какое было оборудование в 20-е годы – финское, немецкое, болгарское. Кстати, экскурсии в новом музее будут бесплатные.
Личное дело
Анатолий Иванович Кандауров – директор КСП «Харьковгорлифт» с 1 января 2007 г. Родился 2 января 1950 г. в Люботине. Окончил Люботинскую СШ № 15. Трудовую деятельность начал в 1965 г. электриком. Служил в армии. Вернулся в Харьков и поступил в ж/д институт. Работал мастером по эксплуатации гостиничного хозяйства, замдиректора мотеля «Дружба». С 2003 по 2006 год – директор компании «Бони», занимался реконструкцией сада им. Шевченко.
Женат.
Женат.