Харьков

  • 3169
  •  / 

В центре Харькова появились чешские трамваи

фото: Илья Пшеничный

В центре Харькова появились чешские трамваи
Полупрозрачные окна, за которыми с внешней стороны почти не видно пассажиров, – отличительная особенность импортных вагонов из Праги.
Уже две недели пассажиров 5-го маршрута в Харькове обслуживают трамваи, которые совсем недавно курсировали по улицам чешской столицы.

Сейчас на маршруте ходят десять составов. Еще десять – появятся в ближайшее время. Как рассказал директор КП «Салтовское трамвайное депо» Дмитрий Липовой, три трамвая уже проходят в Харькове техническую адаптацию (нужно заменить тележку, к которой крепятся колеса, – в Праге трамваи ездят по более узкой колее, чем в Харькове). Кроме того, на этой неделе в город привезут еще три трамвая, четыре – на подъезде к Харькову. По словам Дмитрия Липового, трамваи были приобретены не за деньги предприятия и не на средства городского бюджета, а в рамках частно-государственного партнёрства.
Все трамваи – б/у, самому старому 41 год. Но специалисты заверяют, что несмотря на возраст, проезд в них будет безопасным.

– Все трамваи разного года выпуска: есть 1978-го, 1983-го, 1982-го... Самый старый – 1971 года выпуска. С момента их производства трамваи работали на улицах Праги без перерыва и зарекомендовали себя прекрасно, – говорит Дмитрий Липовой. – В сопроводительных документах к трамваю всегда указывается срок, когда ему будет необходим капитальный ремонт, после которого срок эксплуатации транспорта продлевается. И на сегодня ни один трамвай из приобретенных капитального ремонта не требует.

По словам заместителя директора по ремонтным работам КП «Салтовское трамвайное депо» Владимира Бадьянова, чешские трамваи были в прямом смысле слова сняты с улиц Праги, что служит доказательством их исправного состояния.

– Мелкие недостатки – например, такие как неисправные ступени – мы заменили, где нужно было – провели покраску, а сам кузов и несущие элементы находятся в прекрасном состоянии», – отметил Владимир Бадьянов.

Также Владимир Бадьянов рассказал, что в будущем все запчасти и комплектующие будут закупаться в Чехии – непосредственно у производителей.

Внешне чешские трамваи мало отличаются от старых харьковских «собратьев». Водителей даже переучивать не пришлось, признаются в депо. Но все же в «чехах» есть новшества: например, подогрев окон (чтобы стекла зимой не запотевали) и покрытие их защитной пленкой, пульт управления, позволяющий водителю маневрировать при заезде в депо. Кроме того, разработанная в Чехии схема не позволяет составу двигаться прежде, чем будут закрыты двери.

В ближайшем будущем чешские трамваи выйдут и на 8-й маршрут.

В настоящее время в КП «Салтовское трамвайное депо» – 150 трамваев, не считая грузовых вагонов, 90% из них нуждаются в капитальном ремонте, отметили на предприятии.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Лента новостей26 апреля

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.7689 грн
100 USD 2663.18 грн
100 EUR 2900.47 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи