Справка об отсутствии судимости, разрешение на оружие, номера на машину и права – эти и другие документы теперь можно получить в одном месте.

18 декабря в Харькове открылся Центр  оказания административных услуг МВД, который работает по принципу «Единого окна».

Находится он на первом этаже здания облуправления ГАИ  по адресу: ул. Шевченко, 26.

Как объяснили в облуправлении МВД, в офисе открыты четыре «окна». В одном можно получить пакет документов и справку о наличии или отсутствии судимости, в другом – информацию о ДТП, удостоверение водителя, свидетельство на перевозку опасных грузов, а также оформить документацию по сопровождению грузов, снять или поставить на учет транспортное средство. В третьем окне оформляют разрешение на приобретение, хранение и транспортировку оружия. В четвертом – документацию об экспертизе транспортных средств.

Сотрудники офиса только принимают документацию и передают в соответствующие управления правоохранительных структур. Оформление любой документации, если она не требует дополнительных исследований, занимает не более 10 дней, в остальных случаях – до 30 дней. Кроме того, в помещении центра человек может ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения нужной справки. В офисе предусмотрены места для заполнения документов. Кроме того, здесь работают и сберкассы, где можно сразу же  оплатить те или иные услуги.

– Главная цель функционирования Единого центра – создание доступных и удобных условий для реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц на территории Харькова и Харьковской области, – отмечает начальник ГУМВД Украины в Харьковской области полковник милиции Виктор Козицкий. – Благодаря работе Единого центра харьковская милиция сможет значительно усовершенствовать предоставление услуг населению, работать более качественно и оперативно.

По его словам, Харьковская область одна из первых приняла активное участие в эксперименте по совершенствованию системы предоставления услуг МВД и созданию сервисного центра ГУМВД. Подобные центры открыты еще в четырех регионах Украины и работают пока в тестовом режиме. И если сейчас для получения необходимой консультации и правок требуется присутствие клиента, то в перспективе человек сможет получить нужный документ в электронном виде не выходя из дому.

– Если это приживется, если народ сюда действительно пойдет, – мы продумаем, как сделать, чтобы даже бумаг никаких не писали и не носили, – говорит Виктор Козицкий. – Все «общение» будет в электронном варианте – вплоть до того, что гражданин может получить справку прямо на дом в электронном виде.