Культура

  • 2657
  •  / 

Оксана Стеценко: «Театр Шевченко – энергетически моя территория»

Оксана Стеценко: «Театр Шевченко – энергетически моя территория»
Все, что она делает, получается очень мощно, ярко и энергетично. 3 апреля отметила юбилей заслуженная артистка Украины Оксана Стеценко. Ровно половину своей жизни она отдала Харьковскому государственному академическому драматическому театру имени Т.Г. Шевченко.

Первые аплодисменты срывала еще в детстве


Оксана Стеценко родилась во Львове, лицедействовать начала с раннего детства. Первые аплодисменты восторженных зрителей она сорвала, когда ей было лет пять.

– Моя бабушка была директором и худруком большого фольклорного танцевального ансамбля «Галичина», – вспоминает Оксана Стеценко. – Я ездила с ней на гастроли, а когда приезжала домой – показывала маме и папе всю концертную программу.

Она с детства была не робкого десятка, верховодила ватагой друзей-сорванцов, затевая отчаянные мальчишеские игры. В дальнейшем ей ох как пригодился этот боевой дух.
В школе она была спортсменкой, активисткой, комсомолкой и, конечно, артисткой в школьной самодеятельности. После школы Оксана училась на вокальном факультете Сумского музыкального училища. Однако обладательницу меццо-сопрано увлекла сцена драматического театра: с дипломом вокалистки она приехала в Харьков, поступила в институт искусств. Ее первыми большими учителями стали маститый педагог народный артист СССР Лесь Сердюк, затем – заслуженный артист Украины Александр Беляцкий.

– Это был великий, неординарно мыслящий режиссер, – делится Оксана Стеценко. – Тогда он руководил театром Шевченко, собрал отличную труппу из молодых интересных артистов и выпустил несколько спектаклей, где все были на своих местах. В то время было большой редкостью, чтобы актеры играли персонажей своего возраста.

Ей с самого начала доставались крупные роли


После института молодая актриса влилась в труппу шевченковцев: Александр Беляцкий забрал в театр почти весь свой курс, доверив вчерашним студентам крупные роли. Повезло и Оксане Стеценко: ей с самого начала доставались главные персонажи.

– Начинать сложно в любой профессии, – делится Оксана Стеценко. – Но если человек искренне чем-то занимается, он должен быть самолюбивым, «гоноровым», иначе ничего в жизни не добьешься, а тем более в актерской профессии. В каком-то другом деле можно полжизни работать на авторитет, а вторую половину жизни авторитет будет работать на тебя. В нашей профессии так не бывает. Нужно всегда быть «на посту»: здоровым, нужным, интересным и даже в 80 лет доказывать, что ты чего-то стоишь.

Смешно, когда Джульетту играет актриса почтенного возраста


В театре им. Т.Г. Шевченко она служит четверть века – ровно половину жизни. В послужном списке актрисы около четырех десятков ярких и мощных ролей. В нынешней актерской обойме – разноплановые персонажи: колоритная жена городничего Анна Андреевна в «РеVIзоре», хозяйка подпольного притона мадам Пельц в трагикомедии «Зойкина квартира» Михаила Булгакова , артистка кафе-театра Эрмелина в спектакле «Оркестр» Жана Ануя, Актриса В в «Актерской гримерной» Кунио Симидзу, мадам Отт в спектакле «Возвращение» по Владимиру Набокову, прима провинциального театра Сурмилова в спектакле «Лев Гурич Синичка, или Бенефис дебютантки».

Спустя годы роли меняются, но к этапам своего взросления Оксана Стеценко относится спокойно и на роли юных дев принципиально не претендует.

– Это естественно: мы расстаемся с молодостью, уходят из жизни родители и друзья, – рассуждает актриса. – Я прекрасно понимаю, что в 20, 30 и даже 40 лет у меня был более широкий диапазон ролей. А когда исполняется 50 – круг ролей сужается, но они должны быть «снайперскими». Такие роли бывают не часто, они коллекционные, но тем они и ценны. И если раз в год такая роль случается – я счастлива. Я не хочу, чтобы в меня тыкали пальцем: «В свои пятьдесят она играет 30-летнюю». Это стыдно и не нужно. Меня оскорбляет и смешит, когда актрисы в почтенном возрасте пыжатся сыграть Джульетту или другого молодого персонажа. Я считаю: пришло время – надо отдавать свои роли молодым актрисам. Недавно заболела молодая актриса, и мне предложили сыграть роль, которую я когда-то уже играла. Я отказалась. Лучше играть меньше, но достойно.

«Каждый должен иметь свою территорию»


Оксане Стеценко интересны разные стороны ее профессии, и репертуарный график не мешает преподавать в Харьковском государственном университете искусств. А относительно недавно она стала студенткой.

– Я почувствовала, что в состоянии посмотреть на актерскую профессию со стороны и организовать не только собственный процессс, – признается Оксана Стеценко. – Еще студенткой музучилища я организовывала и проводила мероприятия, участвовала в режиссерских работах. Когда стала преподавать на актерском курсе, поняла, что нужно оформлять свое умение в более профессиональные вещи, и в приличном возрасте пошла заочно учиться на режиссерский факультет нашего университета. Окончила его в прошлом году и как профессиональный режиссер сделала первую работу – «Актерскую гримерную». Для меня было очень важно – встать на ноги в новой профессии на сцене собственного театра. После окончания вуза меня приглашали в разные театры, но я вернулась в свой, потому что понимала – каждый должен иметь свою территорию, и театр Шевченко – это энергетически моя территория. А планов у меня – громадье. В моем режиссерском портфеле масса задумок и для театра, и для университета искусств. Главное – не останавливаться.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Лента новостей23 мая

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.6511 грн
100 USD 2630.45 грн
100 EUR 2950.05 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи