22 мая исполком Харьковского горсовета принял решение о повышении тарифов на проезд в городском электротранспорте: в метро – до 3 грн., в трамваях и троллейбусах – до 2 грн.
Новые тарифы вступят в силу с момента опубликования в газете «Харьковские известия».Необходимость повышения тарифов в мэрии объясняют ростом минимальной заработной платы, стоимости электроэнергии и запчастей.
– Здесь вопрос обоюдный. Пассажиры требуют качества услуг, а плата за проезд – расчетов, – сказал мэр Харькова Геннадий Кернес, отметив, что ранее оформленные предоплаты и льготы будут сохранены.
Против новых тарифов не возражают и антимонопольщики.
– Теротделение согласовало проект решений относительно утверждения тарифов на услуги городского электротранспорта в части их соответствия установленному порядку формирования тарифов, – отметил Анатолий Косолапов. – Сами тарифы согласованы с министерствами: на проезд в метро – с Минэкономики и Минсвязи, в трамваях и троллейбусах – с Минэкономики и МинЖКХ.
При этом Анатолий Косолапов отметил, что сейчас рентабельность перевозки одного пассажира в метро составляет 4%, а в трамвае и троллейбусе – 5%.
Маршруточники хитрят
На стадии завершения и проводимый антимонопольщиками мониторинг стоимости проезда в маршрутках.
– Нарушения есть, – не скрывает Анатолий Косолапов. – Самое распространенное – отсутствие журналов учета выручки.
По его словам, в маршрутках обязательно должны выдавать билеты, регистрируя проданное их количество в журнале учета. На шести городских маршрутах такой учет не ведется.
– При отсутствии журналов учета, перевозчики могут намеренно уменьшить реальное количество перевозимых пассажиров и соответственно увеличивать себестоимость перевозок, – говорит Анатолий Косолапов.
Предварительные итоги проверки будут готовы к 19 июня.
– Нарушения есть, – не скрывает Анатолий Косолапов. – Самое распространенное – отсутствие журналов учета выручки.
По его словам, в маршрутках обязательно должны выдавать билеты, регистрируя проданное их количество в журнале учета. На шести городских маршрутах такой учет не ведется.
– При отсутствии журналов учета, перевозчики могут намеренно уменьшить реальное количество перевозимых пассажиров и соответственно увеличивать себестоимость перевозок, – говорит Анатолий Косолапов.
Предварительные итоги проверки будут готовы к 19 июня.