27 августа в Харькове начнется масштабная реконструкция площади Розы Люксембург, которая пройдет в три этапа.
Чтобы обеспечить нормальный проезд транспорта в условиях ремонтных работ – схемы перекрытия движения тоже будут внедряться поэтапно.Как сообщил директор Департамента транспорта Харьковского горсовета Сергей Дульфан, 27 августа стартует первый этап реконструкции. В связи с этим будет частично перекрыто движение по Армянскому переулку – КП «Харьковские тепловые сети» начнут перекладывать трубопровод.
– Будет закрыта половина проезжей части, чтобы можно было демонтировать трамвайные пути, а также изучить состояние сетей разных предприятий, – говорит Сергей Дульфан. – «Тепловые сети» уже меняют коммуникации, а необходимость санации других сетей будет изучена. Балансодержатели заинтересованы в замене сетей, чтобы после реконструкции не было порывов и необходимости перекладывать трубы. Работы планируется закончить до 2 сентября.
После праздников в центре Харькова начнется очередная реконструкция
После 2 сентября, когда начнется второй этап работ, будет полностью закрыт проезд на пересечении пл. Розы Люксембург и Армянского переулка.
– Это необходимо для того, чтобы коммунальщики получили доступ к распределительной камере, – объясняет Сергей Дульфан. – Сейчас сложно говорить о том, сколько будет длиться реконструкция, поскольку неизвестно, в каком состоянии находятся коммуникации: сотрудники коммунальных предприятий увидят это только после снятия асфальта.
На третьем этапе реконструкции на перекрестке планируется строительство трамвайного пути, при этом дорожники постараются обеспечить проезд транспорта по одной полосе движения в Армянском переулке.
По предварительным подсчетам, говорит Сергей Дульфан, на работы уйдет месяц. Об изменениях в схеме движения департамент транспорта будет оперативно информировать харьковчан.
Как преобразится площадь Розы Люксембург
Детальный проект реконструкции пл. Розы Люксембург еще продолжают разрабатывать, но уже известно, что площадь будет выровнена, на ней организуют пешеходную зону и парковку.
Проезжая часть будет находиться со стороны ЦУМа. Со стороны БТИ планируется сделать пешеходную зону, которая будет перетекать в сквер на набережной. Островок между полосами автодороги, на котором до недавнего времени стоял памятник Независимости, исчезнет. Трамвай по площади будет ходить по-прежнему. А вот от подземного паркинга решили отказаться из-за дороговизны – под площадью проложено много коммуникаций, подземные воды находятся близко к поверхности.
Что касается монумента, который может стать достойным украшением обновленной площади, – вопрос пока не решен.
Проезжая часть будет находиться со стороны ЦУМа. Со стороны БТИ планируется сделать пешеходную зону, которая будет перетекать в сквер на набережной. Островок между полосами автодороги, на котором до недавнего времени стоял памятник Независимости, исчезнет. Трамвай по площади будет ходить по-прежнему. А вот от подземного паркинга решили отказаться из-за дороговизны – под площадью проложено много коммуникаций, подземные воды находятся близко к поверхности.
Что касается монумента, который может стать достойным украшением обновленной площади, – вопрос пока не решен.