В следующем месяце домофон для харьковчан подешевеет на четверть – с 1 февраля устройства замково-переговорной связи в домах коммунальной собственности города будет обслуживать единственное предприятие – КСП «Харьковгорлифт».
После Нового года горожане получили спецвыпуск «Харьковских известий», где опубликован новый порядок установления и обслуживания устройств замково-переговорной связи в многоквартирных жилых домах коммунальной собственности города, утвержденный на XXVI сессии горсовета 25.09.2013 г.В редакцию «Вечернего Харькова» стали звонить читатели с просьбой разъяснить: с кем теперь рассчитываться за обслуживание домофона; куда обращаться, если он сломался; в каких случаях и за чей счет будет производиться замена устройства; нужно ли согласие жильцов на его установку и т.д. Эти вопросы мы переадресовали руководству КСП «Харьковгорлифт».
Как разъяснила замдиректора предприятия по экономическим вопросам Елена Мозговая, обслуживание домофонного хозяйства в домах коммунального собственности они начнут с 1 февраля 2014 года. При этом домофоны, которые были установлены ранее коммерческими фирмами, останутся на месте, просто фирмы, скорее всего, перейдут к коммунальному предприятию в субподрядчики. Перезаключать договор с новым исполнителем услуг не нужно, это происходит автоматически.
– Посему начиная с февраля платить за обслуживание домофонов нужно будет уже «Харьковгорлифту». Эти услуги войдут в перечень единой квитанции оплаты коммунальных услуг, – объяснила специалист.
Если после 1 февраля с домофоном возникнут проблемы, для их устранения жильцам нужно будет обращаться также непосредственно в КСП «Харьковгорлифт».
– Оборудование передано нам на баланс, поэтому обслуживание, в том числе и ремонтные работы с 1 февраля будет производить «Харьковгорлифт», – уточняет Елена Мозговая. – Со всеми проблемами, касающимися домофонного хозяйства, можно обращаться по телефонам диспетчеров нашего предприятия. Кроме того, оставить заявку можно, связавшись с диспетчером по переговорной связи в лифте либо в подъезде.
Как заверил директор КСП «Харьковгорлифт» Анатолий Кандауров, стоимость обслуживания домофонове будет на 25% дешевле, чем у коммерческих фирм. В среднем, оплата будет составлять 5,3- 5,5 грн.
– За пользование домофонами для населения социальных категорий будут предусмотрены льготы как и при оплате коммунальных услуг, – предупредил Анатолий Кандауров.
По словам Елены Мозговой, массовая замена уже установленных домофонов производиться не будет – менять будут лишь устройства, приказавшие долго жить.
– На сегодняшний день в городе насчитывается около 10 тысяч домофонов. Сейчас происходит инвентаризация домофонных систем, по ее результатам станет понятно, какое количество нуждается в замене, – поясняет специалист. – Замена домофона, вышедшего из строя, производится за счет предприятия.
Что касается установки домофона с нуля, то есть в доме, где этих устройств раньше не было, то в пункте 2.3 Порядка установления устройств замково-переговрной связи сказано, что установление домофона осуществляется «по решению большинства голосов потребителей из расчета один голос от квартиры или по решению профильного департамента в случае модернизации внутридомовых инженерных систем. Этот момент вызвал непонимание у читателей: так нужно все-таки согласие жильцов или домофон могут установить принудительно?
– Если жильцы подъезда решили установить домофон – необходимо получить письменное согласие больше половины проживающих в подъезде людей, прийти к нам офис, где рассчитают стоимость установки домофона, и заключить договор. После внесения предоплаты наши специалисты приступят к работе. Если что-то не понятно – можно обратиться на предприятие за детальным разъяснением, – говорит Елена Мозговая. – Стоимость процедуры установки домофона колеблется в зависимости от этажности дома, а также количества входных дверей – в некоторых 16-этажках, например, жильцы хотят установить устройства и на парадный, и на черный вход.
Те жильцы, кто выступает против установки домофона, бесплатно получат один ключ, при этом переговорное устройство в их квартире устанавливаться не будет. Бесплатно по ключу на квартиру выдается и тем, кто участвовал в финансировании установки устройства. Дополнительные ключи – на остальных членов семьи, проживающих в квартире, придется заказывать за деньги.
– Но могут быть случаи, когда горсовет принимает решение установить домофон за счет городского бюджета, например, в подъезде, где проживают инвалиды или другие льготные категории, – уточняет Елена Мозговая.
Между тем, юрист ООО «Юридическое агентство «Альтернатива» Юлия Задорожная предупреждает, что устанавливать домофон без согласия 100% жильцов нельзя, поскольку «собственник квартиры является совладельцем всех вспомогательных помещений и технического оборудования дома в соответствии со ст. 382 Гражданского кодекса Украины, а согласно ч. 2 ст. 369 Гражданского кодекса Украины, распоряжение имуществом, находящимся в общей совместной собственности, осуществляется по согласию всех совладельцев, то есть 100% жильцов». Более детальные разъяснения юриста по этому поводу – здесь.
Куда обращаться
Письменные заявления от горожан по поводу обслуживания домофонов принимаются по адресу: Харьков, ул. Петровского, 30.
В случае неисправности домофона можно позвонить по телефонам: 725-26-00, 725-23-45, а также 15-62.
Заказ ключей: тел. 725-22-11
В случае неисправности домофона можно позвонить по телефонам: 725-26-00, 725-23-45, а также 15-62.
Заказ ключей: тел. 725-22-11