Курсанты-выпускники летного факультета Харьковского университета воздушных сил им. И. Кожедуба готовятся к полетам на военных самолетах.

Будущие летчики впервые поднимаются в небо на втором курсе университета. Вначале осваивают учебно-боевые самолеты Л-39 «Альбатрос» и военно-транспортный Ан-26, а также вертолет Ми-8МТ. В вузе говорят, с момента начала летной практики в апреле каждый из курсантов профильного факультета в среднем налетал 36 часов на «Альбатросе». Всего за время обучения будущие офицеры провели в небе до 90 часов, впереди еще десять часов налета. 

— У выпускников прошлого года практики было меньше, — отмечает начальник регионального медиа-центра Минобороны Дмитрий Горбунов. — В истории университета было два года (с 2002-го по 2004-й), когда из-за отсутствия финансирования курсанты вообще не поднимались в небо — тогда летчики выпускались наземными специалистами. С тех пор ситуация значительно улучшилась — количество часов налета в каждом году разное, но необходимый минимум курсанты выполняют.

Проходит воздушная практика не только на территории Чугуевского аэродрома. Кожедубовцам приходилось летать в Коротиче под Харьковом, Полтаве, Николаеве. В прошлом году на аэродроме в городе Василькове (Киевская область) курсанты-выпускники впервые сели за штурвалы не только учебно-боевых самолетов, но и настоящих истребителей МиГ-29  и Су-27.

— В этом году выезжать на «истребительную» практику под Киев не нужно — боевые самолеты и вертолеты базируются и на аэродроме в Чугуеве, — уточняет Дмитрий Горбунов.

Несколько летчиков-инструкторов авиационного соединения, на базе которого учатся курсанты, участвуют в антитеррористической операции и делятся с подопечными настоящим боевым опытом.