Реконструкция Московского проспекта в Харькове заморожена, строительство виадуков только в планах — дорожники жалуются на нехватку финансирования и рапортуют о невозможности бороться с пробками в городе.

Расширить Московский проспект и начать строительство виадука в районе улицы Веснина планировал в этом году департамент транспорта горсовета. Сейчас чиновники заявляют о нереальности реализации этих проектов.

– У нас были большие планы по строительству дорог. Однако из-за проблем с казначейством мы до сих пор не выплатили кредиторскую задолженность за прошлый год, – говорит директор департамента транспорта Сергей Дульфан. – В этом году должны были выполнить полную реконструкцию Московского проспекта, причем не только перекладку трамвайного пути по новой технологии, но и полную замену контактной сети под новые опоры освещения. На Московском проспекте есть три заторных участка, но, в отличие от центра города, побороть пробки на этой магистрали можно, лишь изменив ее геометрию. Поэтому было принято решение расширить проспект, построив как минимум по одной полосе движения по каждой стороне за счет зеленой зоны, где раньше ходил трамвай.

По словам чиновника, такой проект помог бы решить еще одну проблему — заменить старые деревья на разделительной полосе магистрали на новые.

– Мы неоднократно обращались в «Зеленстрой» с просьбой заменить тополя и дубы, растущие вдоль магистралей, на другие сорта деревьев. Высаженные в 1960–70-е годы эти насаждения сейчас доставляют немало хлопот — при сильном ветре обламываются ветки, падают на контактную сеть, на проезжую часть, деревья постоянно нужно кронировать. Целесообразно было бы заменить их на более низкорослые и крепкие шаровидные клены и липы, которые не мешали бы контактной сети, – поясняет Сергей Борисович. – Так, много проблем на участке от ул. Северной до ул. Плиточной, где трамвай идет через посадку.

В 2013 году старые насаждения вдоль Московского проспекта снесли, а вот высадить новые и расширить магистраль не успели. Не приступили также и к строительству виадуков, которые тоже помогли бы избавить город от пробок.

– Один проект был уже проработан, и озвучивалась возможность строительства в этом году эстакады на ул. Веснина, – отмечает Сергей Дульфан. – Это одно из тех мест, где расширение невозможно, а плотность транспорта выше критической. Но подобные проекты очень дорогие, и для их реализации необходимо совместное желание города и государства.

Дорожники говорят, что строительство виадука могло бы решить проблему с пробками также на ул. Клочковской на участке от Бурсацкого спуска до спуска Пассионарии.

– Там, где возможно, мы продолжаем работу — готовимся, например, делать пробивку на ул. Танкопия: там будут установлены новые светофоры и немножко поменяется организация движения, – уточняет Сергей Дульфан. – Это будет еще одна сбросовая магистраль с Московского проспекта. Были планы относительно пробивки с ул.Шевченко в район ст. м. «Ак. Барабашова», но нужны деньги, тем более что эти магистрали — составная часть дорог государственного значения.