Директор Европейского банка реконструкции и развития в Украине Шевки Аджунер подтвердил заинтересованность банка в финансировании строительства третьей линии метрополитена в Харькове.

Об этом директор ЕББР в Украине сообщил в письме первому заместителю министра экономического развития и торговли Украины Анатолию Максюте. Копии письма направлены Харьковскому городскому голове Геннадию Кернесу и кредитному инспектору Европейского инвестиционного банка Томасу Тамоскаускасу.

В письме директор ЕБРР в Украине отметил, что сейчас банк привлекает грантовое финансирование для подготовки технико-экономического обоснования проекта. Процесс принятия окончательного решения может завершиться уже до конца 2015 года с подписанием кредитного соглашения.

«Я с удовольствием подтверждаю нашу заинтересованность в том, чтобы рассмотреть возможность финансирования проекта продления третьей линии метро в городе Харькове в виде кредита, привлеченного государством, на сумму до 175 млн евро. Мы предполагаем параллельное финансирование этого проекта Европейским инвестиционным банком. ЕБРР сейчас привлекает грантовое финансирование для подготовки технико-экономического обоснования по проекту. Согласно согласованному расписанию, процесс проведения тендера и отбора консультанта для подготовки технико-экономического обоснования планируется на сентябрь-октябрь 2014 года, и технико-экономическое обоснование должно быть подготовлено до февраля 2015 года. После завершения оценки обоснования и сообщения результатов Оценки экологического и социального воздействия мы предоставим проект на рассмотрение и окончательное принятие Операционным комитетом банка и Советом директоров», – сказано в письме.

В свою очередь заместитель Харьковского городского головы по вопросам развития и обеспечения жизнедеятельности города Игорь Терехов отметил, что несмотря на тяжелую социально-экономическую и политическую ситуации в Украине, Харькову удается вести столь важные и результативные переговоры с иностранными инвесторами, не останавливаться в своем развитии и продолжать расширять транспортную инфраструктуру города.

Напомним, что 14 августа в городском совете прошла встреча Игоря Терехова с представителями Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, в ходе которой стороны обсудили вопрос выделения кредитов на строительство станций метро «Державинская» и «Одесская», электродепо на Алексеевке, а также на приобретение нового подвижного состава метро.

Справка
Общая стоимость проекта «Строительство третьей линии Харьковского метрополитена» составляет 3 млрд 272,7 млн грн, из которых привлеченные кредитные средства должны составить 3 млрд 105 млн грн, собственные средства предприятия – 148,8 млн грн, средства городского бюджета – 18,9 млн грн. Срок реализации проекта – 15 лет, срок окупаемости – 10 лет.