Китайская интернет-компания Alibaba планирует запустить международную версию своей онлайн-площадки для купли-продажи товаров Taobao, которая напрямую конкурирует с eBay.

По словам гендиректора Alibaba Джека Ма, новая версия Taobao будет доступна на нескольких мировых языках, включая английский, и пользоваться ей смогут покупатели по всему миру. Сроки запуска международной версии Taobao пока не известны.

На сегодняшний день у Alibaba уже есть международная коммерческая платформа Aliexpress, которая специализируется на оптовых продажах. Однако Taobao предназначен для розничных продаж — как и на eBay, пользователи могут продавать товары друг другу.

Taobao — один из ключевых ресурсов компании Alibaba. Запущенный в 2003 году в Китае, сервис смог практически вытеснить с местного рынка eBay.

Первичное публичное размещение Alibaba стало громким событием интернет-рынка этого года. Компания разместила акции по цене 68 долларов и привлекла рекордные для американского фондового рынка 21,8 миллиарда долларов. На закрытии торгов в четверг акции Alibaba стоили 109,82 доллара, а рыночная капитализация оценивалась в 266,56 миллиарда долларов, уступая среди интернет-компаний лишь Google.