24 марта спасатели МЧС ехали на обычный вызов: горел мусор в непосредственной близости от жилого дома. Последствия таких пожаров могут быть страшными: порой от мусора занимаются жилые здания. Бывает, что гибнут люди. А потому пожарная машина ехала максимально быстро, хотя для многотонного «ЗИЛа», цистерна которого наполнена водой, понятие «быстро» является весьма относительным. На перекрестке красную машину с белой полосой протаранила легковушка.

Уже сегодня есть свидетели, которые утверждают, что видели: пожарная машина ехала со включенной «мигалкой». Бойцы ПГПЧ-11 по охране Фрунзенского района, отправляясь по вызову, даже не предполагали, что вступят в борьбу со смертельной опасностью гораздо раньше, чем прибудут на место пожара. Вызов на горящую свалку в МЧС поступил в 20.03. Почти сразу же пожарные покинули пределы части. Когда пожарный автомобиль пересекал перекресток проспекта Героев Сталинграда и улицы Харьковских дивизий, его протаранила машина «ДЭУ». Легковое авто ударило грузовик точно в бензобак, в котором находилось много горючего (перед выездом на пожар спецмашины всегда заправляют, чтобы хватило для длительной работы по тушению огня). В результате столкновения сразу же начался пожар. Так получилось, что огонь полыхнул и в салоне спасателей, и практически мгновенно охватил «ДЭУ».
Как рассказал помощник начальника Главного управления МЧС Украины в Харьковской области подполковник внутренней службы Игорь Лупандин, обгоревшие спасатели не бросились наутек. Они голыми руками (ведь весь инструмент остался в горящем пожарном авто) стали вытаскивать из пламени пострадавших пассажиров и водителя легкового автомобиля. Несмотря на полученные травмы и ожоги, сотрудники МЧС не отошли от горящего искореженного авто, пока не вытащили последнего попавшего в беду человека, хотя зеваки и кричали им: «Бегите! Сейчас все взорвется». Действительно, очевидцы тех событий отмечают маломощный взрыв, который произошел после столкновения.
Обе машины, судя по предварительным данным, пришли в полную негодность. Ущерб от инцидента уточняется. Главное — все участники ЧП остались живы. Шестеро пожарных и четверо пассажиров «ДЭУ» сразу же были госпитализированы. На сегодняшний день на больничной койке остается один сотрудник МЧС — командир отделения, который получил наибольшие травмы, а также все, кто находился в злополучной легковушке. Игорь Лупандин подчеркивает, что спасатели организовали сбор крови для своего товарища и пассажиров легкового автомобиля: «Причины аварии пусть устанавливает следствие, искать правых и виноватых — не работа спасателей. Мы знаем, что люди попали в беду и не можем их не выручить!» — сказал он.
Хочется еще раз призвать водителей частного автотранспорта вспомнить пункты «Правил дорожного движения», которые касаются поведения на дороге в момент проезда спецтехники. Увы, очень часто торопящаяся по вызову «скорая», или пожарный автомобиль, или «служба газа» стоит в пробке по несколько десятков минут, так как никто не хочет уступить ей место. Наоборот, едущую машину (понятно, не те скорости) норовят обогнать, «подрезать», вытеснить чуть ли не на обочину. А ведь пожарный автомобиль может спешить в дом водителя-хама, который затем будет горько сожалеть о собственном поведении на дороге...