В Харькове презентован проект документа «Зеленая книга», который содержит анализ проблем электронного управления в Украине и предложения по их решению.

Презентацию провели эксперты рабочей группы по разработке правительственной политики в сфере развития электронного правительства и представители местных органов власти, сообщает пресс-служба горсовета.

В документе определены основные направления развития э-управления: электронное взаимодействие органов власти, электронные услуги, открытые данные и электронная демократия. Организаторы отметили, что такие экспертные обсуждения внедрения государственной политики впервые проводятся в Украине публично.

По словам экспертов, речь идет и об открытости власти в сфере предоставления публичной информации. Координатор по обсуждению проекта в регионах Эдуард Курганский отметил, что гражданам необходимо как можно оперативнее получать необходимую информацию.

– Нам нужно стремиться не к тому, чтобы власть отвечала на запросы граждан, а к тому, чтобы вся эта информация была на веб-ресурсах, чтобы она была доступна, – подчеркнул Эдуард Курганский.

Кроме того, речь идет и о создании так называемого электронного правительства, которое позволит людям участвовать в законотворческой деятельности. В этом вопросе, а также в вопросе внедрения электронного управления на уровне государства есть множество проблем.

– Конечно, для государства это, прежде всего, финансовый вопрос. Но для граждан – это уменьшение затрат на финансирование государственного аппарата, так как часть функций чиновников упразднят. Человеку не нужно будет обращаться в разные инстанции, снизится бюрократия, – подчеркнул координатор проекта.

По словам экспертов проекта, согласно рейтингу ООН, Украина сейчас находится на 187-м месте среди 192 государств по готовности внедрения электронного управления. В начале 2000-х она была в списке на 41-м месте.

Эдуард Курганский отметил, что в этой сфере электронного управления и электронного предоставления услуг Харьков ушел далеко вперед от множества городов, в том числе и от столицы. Примером тому является внедрение электронного документооборота и других электронных услуг в центрах предоставления административных услуг города.