Полковника харьковской милиции, одного из представителей руководящего состава городского управления милиции, приказавшего разгонять евромайдановцев возле Академии внутренних войск подозревают в служебной халатности.

Имя и фамилию силовика в прокуратуре Харьковской области не называют. В то же время говорят, что о подозрении в уголовном преступлении его уже уведомили.

За пределы Харькова выезжать нельзя


Сейчас экс-милиционеру избрана мера пресечения — личное обязательство.

— Условия такой меры наказания в каждом конкретном случае бывают разные. Что касается экс-правоохранителя, то для него личное обязательство предусматривает два условия: не выезжать за пределы Харькова и являться в прокуратуру по первому требованию следователя или процессуального руководителя, — поясняет пресс-секретарь прокурора Харьковской области Вита Дубовик.

По данным следствия, именно этот подозреваемый 19 февраля дал указание разгонять митингующих, когда сторонники Евромайдана блокировали выезд из курсантов Академии внутренних войск в Киев.

— Правоохранители фактически применили силу к мирным, невооруженным демонстрантам, в результате чего несколько граждан получили телесные повреждения, —говорит первый заместитель прокурора Харьковской области Валерий Романов. —Более того, из-за халатности бывшего милиционера к охраняемому периметру, созданному милиционерами, беспрепятственно зашли около ста так называемых титушек, которые избили митингующих, нанесли телесные повреждения представителям СМИ, разбили камеры операторам нескольких телеканалов.

Пострадавшие не уверены, что виновных накажут


Среди пострадавших в тот день оказалась и съемочная группа канала СТБ – корреспондент Мария Малевская, которую били битами по рукам, шее и ногам, и оператор Алесандр Брынза, которому после нападения силовиков медики наложили четыре шва на голове. Телекамера журналистов была попросту уничтожена. В том, что подозрение объявлено действительно виновному в данном инциденте, ребята сомневаются. Говорят, полковник их не бил.

— Возможно, он должен был остановить подчиненных, но не сделал этого – и в этом его вина. Однако били нас совсем другие люди, и было бы правильно, чтобы их тоже наказали, — говорит Мария Малевская. — Тогда по данному инциденту было возбуждено два уголовных дела: в прокуратуре по факту избиения и в милиции по факту препятствования журналистской деятельности. Первое из них в августе было закрыто. Как объяснили нам в прокуратуре, следователи не нашли свидетелей нашего избиения, хотя на самом деле то, как это происходило, видели многие. Второе производство еще в работе, но сейчас с трудом верится, что виновных накажут. Мы потеряли много времени на допросы, телеканал выдал нам новую технику, шрам на голове у Саши зарубцевался — вот и все.

В прокуратуре Харьковской области говорят, милиционер, которому объявлено подозрение действовал противозаконно.

— Под непосредственным руководством полковника милиции с места проведения митинга безосновательно были задержаны и доставлены в райотдел 12 митингующих, на которых незаконно составлены административные протоколы по ст. 185 КУпАП (злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции при исполнении им служебных обязанностей). При этом ни одного из «титушек» милиционеры не задержали. Только после вмешательства прокуратуры постановления суда о 15-суточных арестах этих граждан отменены, — говорят в пресс-службе прокуратуры Харьковской области.

Материалы о противоправных действиях «титушек» следствие выделило в отдельное производство по ч. 1 ст. 171, ч. 1 ст. 296 УК Украины (препятствование профессиональной деятельности журналистов и хулиганство).