Ливия намерена сотрудничать с Украиной в танкостроительной и авиационной отраслях. Такое заявление было сделано в субботу, после ознакомления ливийской делегации с продукцией завода им. Малышева и авиазавода. Чрезвычайный и Полномочный Посол Ливии в Украине Седдиг Мохаммед Аль-Шибани отметил, что ливийцы увезут с собой позитивные впечатления. И это, по его мнению, принесет свои плоды в процессе дальнейшего сотрудничества между двумя странами в военной отрасли и пойдет на пользу обоим государствам.

Показательные маневры и стрельбу из танков для африканских военных руководство завода имени Малышева устроило на военном полигоне под Чугуевом. «Мы очень довольны визитом на завод им. Малышева и авиазавод. То, что мы увидели, радует сердце и свидетельствует о наличии современной технической и промышленной базы в дружественной нам Украине», — подчеркнул посол. По его словам, все члены делегации передадут свои впечатления и информацию о возможностях Украины в танко- и авиастроительной областях.
После того, как с Ливии были сняты санкции на поставку вооружения, Министерство обороны этой страны серьезно задумалось о модернизации своего оружия и покупке нового. «Малышевцы» говорят, что украинская техника дешевле российской, а по качеству не уступает мировым стандартам.
Делегация ливийского министерства обороны интересуется далеко не всеми моделями техники. Посол Седдиг Мохамед Аль-Шибани отметил, что глава делегации генерал-лейтенант Абдеррахман Ас-Сейд и сопровождающие его члены делегации выразили значительный интерес к танку «Оплот», модернизации танка Т-72, к модернизированному БТРу... Сейчас в парке боевых машин Ливийской джамахерии около трех тысяч танков. Харьковские специалисты, которые в этом году дважды побывали в Ливии, подчеркивают, что все машины нуждаются в модернизации. В основном ставки делаются на новый танк — «Оплот».
По словам Геннадия Гриценко, генерального директора завода им. Малышева, это машина, которая по техническим возможностям соответствует лучшим мировым образцам. «Калибр 125 мм. Автоматический механизм заряжания, двигатель 1200 лошадиных сил, машина оснащена самой современной оптикой и электроникой. Это машина нового столетия». Один такой танк стоит несколько миллионов долларов. Сколько машин захочет купить ливийское министерство обороны, и захочет ли вообще — пока неизвестно. Ситуация прояснится только после того, как глава делегации, генерал-лейтенант Абдеррахман Ас-Сейд поделится впечатлениями с лидерами государства. Посол Ливии в Украине отметил, что конкретный вопрос о покупке или совместном производстве будет передан в соответствующие инстанции обеих стран после переговоров.
Большие надежды с Ливией связывает и Харьковский авиазавод. В ходе визита гости смогли посмотреть машины как в небе, так и на земле: после демонстрационных полетов Ан-140 в модификации VIP и грузового Ан-74 ливийцы осмотрели салоны харьковских машин. В ходе визита обсуждались вопросы, связанные с ходом выполнения контракта на поставку двух санитарных самолетов Ан-74ТК-200С, сборка которых в настоящее время завершается на ХГАПП. Ливийская сторона выразила большую заинтересованность в дальнейшем расширении сотрудничества с харьковскими авиастроителями и намерена в будущем разместить заказ еще на несколько самолетов Ан-74 различных модификаций, а также региональные пассажирские Ан-140.
«Те отношения, которые на сегодняшний день формируются с Ливией, имеют большую перспективу. Ливия — это серьезный, богатый партнер, который необходим Украине для развития многих отраслей нашей страны, — заявил генеральный директор Харьковского авиазавода Павел Науменко. — В свою очередь Ливия получает то, чего у нее нет: современные самолеты, технику и технологии». Павел Олегович отметил, что сегодня был подготовлен контракт на один самолет, но возможно и расширение — до четырех машин. Он подчеркнул, что контракт на поставку этих самолетов будет подписан в ближайшее время. Генеральный директор ХАЗа также сообщил, что не так давно был подписан контракт на пять машин с частной ливийской компанией, но у той не оказалось достаточных средств, чтобы выполнить финансовые обязательства. «Мы оказывали содействие компании, и неделю назад, когда я был в Триполи, я предлагал ливийскому руководству либо помочь этой компании, либо поменять сторону контракта. Я думаю, что решение в ближайшее время будет найдено».
Из Харькова ливийские военные улетели на VIP-версии АН-74 производства Харьковского авиазавода.