Сегодня работу Харьковского авиазавода проверяют сразу
три силовых ведомства — Генпрокуратура, СБУ и МВД Украины. По словам генерального директора ХГАПП Павла Науменко, в этом году завод пользуется небывалой «популярностью» у проверяющих — они провели на ХАЗе свыше 180 дней. Павел Науменко подчеркнул, что руководство завода готово и дальше оказывать ревизорам содействие, поскольку ему «скрывать нечего». Единственное условие — все должно проходить в рамках законодательства.

Не так давно в прессе тиражировались заявления Министерства промполитики о приближающемся банкротстве Харьковского авиазавода и его миллионных долгах, но то, что проверки продолжаются, бесспорно, свидетельствует: до сих пор особых нарушений не нашли. В свою очередь генеральный директор ХАЗа заявляет, что на предприятии не существует миллионной задолженности: в целом финансовое положение завода стабильно. «Мы являемся одним из успешных предприятий по результативности работы, по производству и реальным продажам новой авиационной техники на рынке. Контрактный портфель позволит жить нашему предприятию на протяжении не одного года. Это факты, от которых очень сложно уйти, а то, что даются разного рода так называемые комментарии и делаются попытки очернить ХАЗ, — пусть это будет на совести говорящих». Павел Науменко отметил, что у любого работающего предприятия есть дебиторская задолженность, это нормальная практика. «Было бы плохо, если бы предприятие не брало кредитов, не выпускало и не продавало самолеты, а рассказывало только о светлом будущем», — уверен Павел Олегович.
Тяжба между АНТК имени Антонова и ХАЗом длится уже около года, и вот в который раз поползли слухи, что якобы могут арестовать счета харьковчан, которые должны киевлянам пару миллионов. Павел Науменко считает, что это обыкновенный черный пиар; разве можно предугадать, что будет завтра? По мнению генерального директора Харьковского авиазавода, к сожалению, в процессе дискуссии об интеграции авиапромышленного комплекса оппоненты зачастую используют аргументы, которые далеки от дипломатических форм взаимоотношений между партнерами. «Да, мы действительно должны «антоновцам» 2,5 млн. гривен, но они нам должны 117. Кстати, все долги доказаны в судах». А вот платить по «антоновским» счетам «хазовцы» не намерены, ведь те им должны сумму в сорок раз большую. В свою очередь Павел Олегович заверяет, что руководство завода никогда не пойдет на то, чтобы арестовывать счета своих партнеров. «Они должны работать, и мы им в этом мешать не будем, — говорит он. — Мы подаем пример и приглашаем подписать мировое соглашение. «Антоновцы» заявляли, что они готовы это сделать, и я думаю, что это произойдет в ближайшее время».
Павел Науменко также отметил, что на сегодняшний день к финишу подходит согласование устава самолетостроительной корпорации «Национальное объединение Антонов». Он полагает, что уже на следующей неделе проект устава будет передан Министерством промышленной политики Украины для утверждения в Кабмин, а затем наступит очередь процедур, связанных с согласованием устава на высшем уровне, и регистрации. Один из острых вопросов: кто возглавит самолетостроительную корпорацию? Поговаривают, что на это кресло нацелился генеральный директор ХГАПП, но Павел Науменко опровергает эти слухи: «Я никогда не занимался самовыдвижением, то, что там пишется, действительности не соответствует. Пока я не получал предложений возглавить корпорацию».
Напомним, корпорация создается по указу президента Украины Виктора Ющенко, который был подписан в мае этого года. На данный момент известно, что все предприятия авиастроительной отрасли, вошедшие в это объединение, сохраняют юридическую и финансовую самостоятельность.